Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 04.08.2011 г. № А55-13245/2010

Постановление ФАС Поволжского округа от 04.08.2011 г. № А55-13245/2010

Удовлетворяя требования общества, суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства пришли к выводу о том, что для совершения сделок купли-продажи газа обществом непосредственно используются площади земельного участка под операторной и колонкой, поэтому признали правомерным применение данных площадей в качестве физического показателя при исчислении ЕНВД.

22.08.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.08.2011 г. № А55-13245/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области, с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкасского района Самарской области, и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011
по делу N А55-13245/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКОГАЗ", с. Старопохвистнево Самарской области (ИНН 6357041941, ОГРН 1026303314201) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области о признании недействительными решения от 31.12.2009 N 12-20/18884 в части, постановления от 28.04.2010 N 502, с участием третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЭКОГАЗ" (далее - ООО "ЭКОГАЗ", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным решения от 31.12.2009 N 20/18884, постановления от 28.04.2010 N 502.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Производство по делу о признании недействительным постановления от 28.04.2010 N 502 прекращено на основании "пункта 4 части 1 статьи 150" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом общества от указанной части заявленного требования.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 оставлено без изменения.
Инспекция и Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление), не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратились в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами, в которых просят их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещено, ходатайства не заявлены, в представленном в порядке "статьи 279" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыве на кассационную жалобу просило решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считает их законным и обоснованным.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном "статьей 284" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно "статье 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб и отзыва на них, проверив в пределах, установленных "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества принято решение от 31.12.2009 N 12-20/18884, подпункт 5 пункта 1 резолютивной части которого решением Управления от 27.02.2010 N 03-15/04619 изменен.
Полагая, что решение налогового органа в оспариваемой части не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Основанием для доначисления спорных сумм единого налога на вмененный доход, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа явился вывод налогового органа о том, что общество при исчислении налога должно применять физический показатель "площадь торгового места", исходя из всей площади автомобильной газозаправочной станции (далее - АГЗС) - 63 кв. м согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам.
Удовлетворяя требования общества, суды, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке "статьи 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения "статей 346.26", "346.27", "346.29" Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства дела пришли к выводу о том, что для совершения сделок купли-продажи газа обществом непосредственно используются площади земельного участка под операторной и колонкой, поэтому признали правомерным применение данных площадей в качестве физического показателя при исчислении единого налога на вмененный доход.
При этом суды, руководствуясь "частью 1 статьи 65" и "частью 5 статьи 200" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из непредставления инспекцией доказательств того, что в рассматриваемом случае площадь торгового места, используемого обществом для осуществления розничной торговли газом, включает площадь всего земельного участка 63 кв. м, в том числе структурные элементы АГЗС и площади проезда к заправочным колонкам.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Учитывая, что установленные судами обстоятельства дела в нарушение "статьи 65" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекцией и Управлением в кассационных жалобах не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Доводы инспекции и Управления, изложенные в кассационных жалобах, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной ин отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных "статьей 286", "частью 2 статьи 287" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно "части 4 статьи 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьями 286", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу N А55-13245/2010 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок