Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 января 2011 г. по делу N А03-2056/2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 января 2011 г. по делу N А03-2056/2010

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании с налогового органа в пользу Общества суммы неправомерно не возмещенного (возвращенного) НДС, суды, руководствовались положениями статей 21, 32, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, фактическими обстоятельствами, и пришли к выводу, что такой порядок возмещения (возврата) сумм НДС нормами налогового законодательства не предусмотрен

07.02.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2011 г. по делу N А03-2056/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Мартыновой С.А.

судей Кокшарова А.А., Роженас О.Г.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алдес" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.05.2010 (судья Тэрри Р.В.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 (судьи Журавлева В.А., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) по делу N А03-2056/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алдес" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю о взыскании 434 521 руб.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Алдес" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (далее - налоговый орган) налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 434 521 руб.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 19.05.2010, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление в связи с нарушением норм материального права и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Податель жалобы считает ошибочными выводы судов о том, что выбранный им в данном случае способ защиты нарушенных прав, а именно: взыскание с налогового органа в его пользу суммы неправомерно не возмещенного (возвращенного) НДС на основании статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган отзыв на кассационную жалобу не представил.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Из материалов дела следует, что первоначально Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с Инспекции в его пользу суммы излишне уплаченного НДС в размере 434 521 руб. на основании статей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В заявлении от 26.03.2010 Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменило основания заявленных требований и просило взыскать с Инспекции спорную сумму НДС на основании статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (том 1 л.д. 45).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Обществу было предложено уточнить требования (определение суда от 21.04.2010) и представить нормативно-правовое обоснование взыскания спорной суммы НДС с налогового органа, с учетом статей 78, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, а также рассмотреть вопрос об изменении предмета иска в силу того, что на основании статьи 176 Кодекса взыскиваемые суммы могут быть возвращены (возмещены) из федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства на основании поручения налогового органа, оформленного на основании решения о возврате.

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании с налогового органа в пользу Общества суммы неправомерно не возмещенного (возвращенного) НДС, суды, руководствовались положениями статей 21, 32, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, фактическими обстоятельствами, и пришли к выводу, что такой порядок возмещения (возврата) сумм НДС нормами налогового законодательства не предусмотрен.

Кассационная инстанция, поддерживая арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, исходит из положений указанных выше норм налогового законодательства и обстоятельств, установленных судами.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и подпункта 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (в действующей в спорный период редакции) в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктами 7, 8 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что после вынесения решения о возмещении суммы налога (полностью или частично) налоговый орган направляет поручение на возврат суммы налога в территориальный орган Федерального казначейства, который осуществляет возврат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, названной нормой установлен строго регламентированный порядок возмещения из бюджета сумм НДС, который гарантирует налогоплательщику возмещение налога путем зачета или возврата в законодательно предусмотренные сроки. При этом необходимо учитывать, что установленный статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации порядок возмещения сумм НДС предусматривает возмещение налога за счет средств бюджета, а не конкретного налогового органа.

Вместе с тем, судами установлено и подтверждается материалами дела, что Общество, заявляя требование о взыскании с налогового органа в его пользу суммы неправомерно не возмещенного (возвращенного) налога, в обоснование иска ссылалось только на нарушение Инспекцией статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, иных оснований для взыскания с налогового органа спорной суммы Обществом не заявлено.

Доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают указанные выводы судов относительно заявленных им требований, фактически основаны на ошибочном толковании изложенных выше норм налогового законодательства.

Нарушений судами норм материального права, а также норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильных судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.05.2010 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А03-2056/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

С.А.МАРТЫНОВА

Судьи

А.А.КОКШАРОВ

О.Г.РОЖЕНАС

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок