Новости / Налогообложение / ВАС: налоговики могут не показывать материалы проверки
ВАС: налоговики могут не показывать материалы проверки
Акт проверки вручается налогоплательщику без приложений
07.07.2009Налогоплательщик решил проверить законность приказа ФНС от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@, которым установлены требования к составлению акта налоговой проверки. Налогоплательщик попытался доказать, что положения приказа позволяют налоговому органу не представлять проверяемому лицу вместе с экземпляром акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки документы, подтверждающие совершение налогоплательщиком налогового правонарушения, являющиеся, по сути, его неотъемлемой частью.
ВАС решил, что налоговые органы действительно не обязаны представлять (направлять иным способом) налогоплательщику материалы проверки, в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки.
Решение ВАС РФ от 9 апреля 2009 г. № ВАС-2199/09
Темы: Налоговые проверки  Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 17.11.2022 Письмо Минфина России от 13.10.2022 г. № 03-03-07/99218
- 16.11.2022 Письмо ФНС России от 08.11.2022 г. № СД-4-3/15064@
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
Комментарии
Озверели
Данное судебное решение не является однозначным.
С одной стороны, налогоплательщик действительно лишен права разработать стратегию защиты на 100%, так как лишен возможности проанализировать все документы, имеющие отношение к начислениям по акту проверки.
С другой стороны, при судебном рассмотрении должен будет истребовать все документы в качестве доказательств, таким образом налогоплательщик сможет с ними ознакомиться. Все упирается в вопрос времени.
Если же такие «скрытые» документы не будут предоставлены, то при апелляционном и кассационном рассмотрении у налогоплательщика появляется выяснением обстоятельств по делу. Вместе с тем, налоговый орган будет лишен возможности подачи таких дополнительных доказательств в виду процессуальных правил апелляции и кассации.
В целом данное решение можно охарактеризовать как определенную уступку налоговому органу, которую налогоплательщик может нивелировать в дальнейшем.
С указанным решением категорически не согласна. Это как минимум позволяет налоговому органу приостановить выездную проверку под предлогом проведения встречной проверки, на самом же деле не осуществляя встречной проверки.
Кроме того, налогоплательщик лишается права защиты своих интересов, в частности, не сможет в полной мере подготовить возражения к акту проверки.
Учитывая, что к сожалению в налоговых органах не хватает грамотных специалистов, есть риск, что материалы проверки будут содержать неверные расчеты, выводы.
Решение знаковое и вне всякого сомнения, оно займет свое место наравне с незабвенными 169-О и 53 ПВАС. Другой вопрос насколько это отразиться на налогоплательщиках? В конце концов и сейчас налоговые органы неохотно и далеко не всегда дают документы по налоговым проверкам, но это не мешает налогоплательщикам успешно оспаривать требования фискалов в судах. Наоборот мне кажется с выходом этого решения требования судов к пакету документов, предоставляемым налоговым органом в качестве обоснований своей позиции, только усилятся. Теперь ситуации когда позиция налогового органа и документы к ней демонстрируются налогоплательщику только в зале суда будут сведены к минимуму, поскольку нарушаются принципы равноправия и состязательности сторон в судопроизводстве.
Повлияет ли это решение на работу налоговых органов? Я думаю что да. Как это не печально, но это дело «развяжет им руки» - качество доказательств собираемых ими налогоплательщик не увидит до самого судебного разбирательства. А ситуации когда документы клепаются «задним» числом и полученны за сроком проверки возрастут на порядок. В итоге все это приведет только к тому что «борьба» сторон в налоговых спорах выйдет на новый качественный уровень, а использование «административного» ресурса только возрастет.
Решение как решение. Бороться с налоговой не мешает.
Кривопустову В. Уважаемый «эксперт», если нечего сказать, то лучше промолчать.
Обратите внимание, что у пользователей мнения развернутые и аргументированные.