Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / В Минфине рассказали, как учесть расходы на сувениры с логотипом компании

В Минфине рассказали, как учесть расходы на сувениры с логотипом компании

Минфин пояснил, как учесть затраты на сувенирную продукцию со своим логотипом в расходах при расчете налога на прибыль организации.

23.10.2023

Организация распространяет сувенирную продукцию с собственным логотипом, такую как кружки, фляжки, зонты, кепки и прочее. Возможно ли учесть затраты на такую продукцию в расходах при расчете налога на прибыль? На этот вопрос Минфин ответил в письме от 27.09.23 № 03-03-06/2/91906.

Согласно Налоговому кодексу РФ, организация имеет право учесть любые расходы, если они обоснованы, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, направленной на получение дохода (согласно ст. 252 НК РФ). Однако Минфин считает, что затраты на производство сувенирной продукции нельзя признать обоснованными. Поэтому включить их в состав внереализационных расходов не представляется возможным.

Можно ли в данном случае рассматривать расходы на сувенирную продукцию как рекламные и списать их в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ? На этот вопрос Минфин отвечает следующим образом.

Рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Под неопределенным кругом лиц понимаются те, кто не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации. Однако сувенирная продукция с логотипом организации сама по себе не может рассматриваться как реклама.

В результате, организация не может списать затраты на «сувенирку» на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ как рекламные расходы. Однако, если сувенирная продукция распространяется среди неопределенного круга лиц (например, в рамках рекламных акций), она может рассматриваться как часть рекламы. В таком случае затраты на ее производство могут быть учтены в составе нормируемых расходов на рекламу, что может быть закреплено в учетной политике организации.

Важно отметить, что ВАС РФ принимал другую точку зрения по этому вопросу. В определении от 28.09.09 № ВАС-12305/09 говорится, что организация, распространяющая сувенирную продукцию с собственной символикой среди клиентов, вправе включить стоимость этой продукции в рекламные расходы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок