Новости / Налогообложение / Депутаты освободили от налога на сверхприбыль ряд предприятий
Депутаты освободили от налога на сверхприбыль ряд предприятий
Госдума одобрила поправки об освобождении от уплаты налога на сверхприбыль застройщиков и банков.
18.07.2023Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы поддержал поправку правительства о расширении перечня организаций, освобождаемых от уплаты налога на сверхприбыль. Рассмотрение законопроекта в Госдуме намечено на 19 июля.
Цель законопроекта - увеличить доходы федерального бюджета за счет введения единовременного налога для крупных компаний, средняя прибыль которых до налогообложения за 2021-2022 годы превышает 1 млрд. рублей.
Изначально освобождение от уплаты налога на сверхприбыль предполагалось для компаний, созданных после 2020 года, малых и средних предприятий, а также плательщиков единого сельскохозяйственного налога. Компании нефтегазового сектора и угледобывающие предприятия также были исключены из-под действия налога в связи с принятием для них в этом году дополнительных налоговых мер.
В настоящее время Комитет по бюджету поддерживает дополнительные исключения из налога, к которым относятся строительные организации, участвующие в реализации проектов, финансируемых через эскроу-счета (при условии, что эти организации не выплачивали дивиденды в 2021 и 2022 годах); кредитные и некредитные финансовые организации, в которых проводятся мероприятия по предупреждению банкротства; компании, не имевшие выручки от реализации в 2018 и 2019 годах.
Другая правительственная поправка предлагает особый метод расчета для компаний, прибыль которых в 2022 году снизилась более чем наполовину по сравнению с 2021 годом. Для таких компаний налог на сверхприбыль не должен превышать 10% от прибыли 2022 года при условии, что они не выплачивали дивиденды в 2021 и 2022 годах.
Ставка налога на сверхприбыль составит 10% от суммы прибыли, превышающей уровень 2018-2019 годов, за 2021-2022 годы. Уплата налога должна быть произведена не позднее 28 января 2024 года, а сумма налога рассчитывается налогоплательщиками самостоятельно. Сумма налога может быть уменьшена в два раза до эффективной ставки 5%, если обеспечительный платеж будет произведен в период с 1 октября по 30 ноября 2023 года. Эту возможность предлагается реализовать через налоговый вычет.
За счет налога на сверхприбыль правительство планирует получить в федеральный бюджет 300 млрд. рублей, которые будут направлены на поддержку и развитие социальной сферы.
Темы: Налог на прибыль  Изменения в налоговом законодательстве  
- 29.05.2024 Налог на прибыль для игорного бизнеса хотят увеличить в 2,5 раза
- 29.05.2024 Ставка налога на прибыль для IT может составить 5% в 2025-2027 гг.
- 25.05.2024 В Тульской области снизят налоги для компаний, решивших перенести бизнес в регион
- 29.05.2024 Правкомиссия одобрила предложения Министерства по налоговой системе
- 29.05.2024 В ГД оценили идею налогового кэшбека для семей с детьми
- 25.05.2024 Российская трехсторонняя комиссия согласна с изменениями в налоговую систему
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 25.04.2024 АКРА оценила эффект для бюджета РФ от налоговой реформы
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 28.05.2024
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с минимизацией обществом налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль путем отражения в бухгалтерском учете сделок, не имевших место в действительности.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как необоснованное получение обществом налоговой выгоды путем неправомерного учета затрат для получения налоговых вычетов по НДС и завыше
- 28.05.2024
Общество привлечено
к ответственности в виде штрафа, доначислены налог на прибыль организаций, НДС, пени в связи с искажением сведений о фактах хозяйственной деятельности, подлежащих отражению в бухгалтерском и налоговом учете.Итог: требование удовлетворено частично, так как обществом документально не подтверждена реальность хозяйственных операций с частью контрагентов, однако налоговым органом неправоме
- 28.05.2024
Налогоплательщику доначислены
НДС и налог на прибыль, исчислены пени и штраф за умышленное создание формального документооборота по взаимоотношениям с отдельными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как первичная документация содержит недостоверные сведения о хозяйственных операциях и не подтверждает реальность их совершения, что обеспечило получение налогоплательщиком незаконных
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 03-03-06/1/30266
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 03-03-06/1/30439
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 03-03-06/1/31430
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 11.01.2024 г. № 03-04-05/1108
- 04.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № СД-17-2/917@
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680
Комментарии