Новости / Налогообложение / Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
Борис Титов предложил ФНС внедрить «светофор» для проверки надежности контрагентов
Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил ФНС включить в сервис «Прозрачный бизнес» «светофор» для маркировки добросовестности контрагентов.
16.06.2023Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил включить в сервис «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы (ФНС) систему «светофора» для оценки благонадежности деловых партнеров. Эта рекомендация представлена в специальном докладе «Ключевые проблемы бизнеса в условиях санкций и структурной трансформации в 2023 году», являющемся частью ежегодного доклада Президенту России о защите прав предпринимателей.
Налогоплательщики выражают обеспокоенность отсутствием защитного механизма при работе с неблагонадежными деловыми партнерами, как отмечает Титов. В настоящее время возможности проверки надежности контрагентов ограничены. Понятие «принятие необходимых и достаточных мер для проверки надежности» не имеет точных критериев и допускает различные толкования со стороны ФНС и судов. Это создает ситуацию, когда контрагент может казаться надежным во время сделки, но стать ненадежным во время проверки.
В докладе бизнес-омбудсмена предлагается интегрировать предлагаемый механизм в существующую услугу «Прозрачный бизнес», предоставляемую ФНС. Это позволит налогоплательщикам получить гарантии того, что их меры по проверке благонадежности контрагентов будут признаны адекватными. Кроме того, сфера применения услуги «Прозрачный бизнес» должна быть расширена на основании определения ФНС необходимых и достаточных критериев для проведения достоверных проверок. В отчете рекомендуется включить в эту услугу данные, полученные через НДС-2 и предпроверочный анализ.
Кроме того, планируется ввести систему «светофора» для контрагентов, аналогичную сервису «Знай своего клиента», внедренному Центральным банком. Контрагентам будут присваиваться следующие статусы: «заслуживающий доверия», «условно заслуживающий доверия» и «не заслуживающий доверия». Предполагается периодически обновлять эти статусы.
- 19.05.2017 Налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов
- 07.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных партнеров? Анализ судебной практики
- 06.10.2016 Отсутствие работников в штате компании-поставщика стало причиной доначисления налога на прибыль
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 25.04.2024 Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
- 23.04.2024 В Якутии приняли поправки в закон о налоговой политике
- 03.04.2024 Мишустин: налоговая реформа поможет снизить неравенство в обществе
- 25.07.2017 Недобросовестность поставщика приводит к печальным последствиям для покупателя
- 13.06.2017 Вычет НДС по недобросовестным контрагентам: судебные последствия
- 10.10.2016 Как защитить компанию от недобросовестных поставщиков?
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 25.04.2024 АКРА оценила эффект для бюджета РФ от налоговой реформы
- 14.02.2024 Президент РФ одобрил налоговые изменения по ПИФам и замещающим облигациям
- 29.12.2023 Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ожидаются в 2024 году
- 07.04.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф в связи с выводом о создании обществом искусственного документооборота с целью формального соблюдения (создания) условий для применения налоговых вычетов по НДС и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказаны наличие недостоверной информации в представлен
- 20.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, ссылаясь на то, что предпринимателем документально не подтверждена дальнейшая реализация товарно-материальных ценностей, приобретенных у спорных контрагентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии реальных хозяйственных операций между предпринимателем и его контрагентами, недостоверности представленн
- 31.01.2024
Оспариваемым решением
доначислены НДС, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с неправомерным применением налоговых вычетов, нереальностью хозяйственных операций с контрагентами, созданием мнимого документооборота без фактического исполнения сделок по поставке топлива.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как общество злоупотребило правом в сфере налоговых правоотношений и получило необосно
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 05.07.2018 Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
- 25.12.2017 Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
- 17.11.2017 Письмо УФНС России по г. Москве от 03.11.2017 г. № 14-16/179534
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 11.01.2024 г. № 03-04-05/1108
- 04.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № СД-17-2/917@
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 05.06.2023 г. № 03-15-05/51680
Комментарии