Новости / Налогообложение / Анатолий Аксаков: необходимы изменения в налоговой системе, стимулирующие экономический рост
Анатолий Аксаков: необходимы изменения в налоговой системе, стимулирующие экономический рост
Депутат призвал отменить существующие ограничения для банков, которые потенциально могли бы финансировать государственные программы
19.09.2013Для стимулирования развития промышленности необходимо внести ряд изменений в систему налогообложения, начать госпрограмму поддержки российских предприятий и увеличить объем финансирования малого бизнеса.
С такими предложениями выступил на правительственном часе в Госдуме заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.
Правительственный час был посвящен обсуждению докладов Министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева и заместителя председателя Счетной палаты РФ Валерия Горегляда.
Анатолий Аксаков предложил вернуться к льготе по налогу на прибыль, которая подтолкнет многие предприятия направлять прибыль на развитие, и повысить налог для тех, кто эту прибыль проедает. «Это нормальный налоговый маневр, который позволил бы простимулировать экономическое развитие», сказал он.
Депутат призвал Министра экономического развития РФ обратить внимание на данные о льготах, которые, по информации заместителя председателя Счетной палаты РФ, составляют 5 трлн руб., и предложил оставить только те из льгот, которые стимулируют экономическое развитие.
Анатолий Аксаков напомнил также, что в Казахстане НДС снижен, и многие наши предприятия теперь регистрируют там свой бизнес. «Давайте снизим НДС и посмотрим на его возврат, где возникает много нарушений», – предложил депутат. На его взгляд, это самый тяжелый налог, и его надо снижать.
Он также предложил изменить подход к транспортному налогу. В Казахстане, Белоруссии его нет, и многие регистрируют свои автомобили там, уходя от этого налога в России. «Мы сейчас способы борьбы с этим придумываем, тогда как все очень просто – давайте повысим акциз на ту сумму, которую мы взимаем со всех владельцев транспортных средств, – предложил Анатолий Аксаков. – Зачем нам иметь плохо администрируемый налог, когда этот вопрос можно очень просто решить с помощью соответствующих действий по акцизу».
Говоря о поддержке промышленности, депутат отметил, что российские производители сельскохозяйственной и другой специальной техники не могут сегодня конкурировать с иностранными компаниями, за которыми стоят мощные финансовые ресурсы – банки с длинными и дешевыми деньгами. В результате западные предприятия могут давать в лизинг свою технику на очень льготных условиях, выдавливая наши предприятия с нашего же рынка.
В связи с этим необходима государственная программа по поддержке наших конкурентоспособных предприятий, имеющих качественную и вполне конкурентную по цене продукцию, для того, чтобы они могли выживать в условиях ВТО, заявил Анатолий Аксаков.
Комментируя ситуацию с поддержкой малого бизнеса, Анатолий Аксаков положительно оценил идею создания федерального гарантийного фонда, но высказал опасение по поводу того, что может не получиться системной работы этого федерального фонда с МСП Банком, который реализует аналогичную программу. «На мой взгляд, лучше было бы отдать деньги МСП Банку, который давал бы те же самые гарантии, заключив соответствующие соглашения с регионами. Тогда была бы более системная работа», – сказал он.
Анатолий Аксаков считает, что МСП Банк также мог бы сыграть ключевую роль в развитии неипотечной секьюритизации, действуя по аналогии с тем, как АИЖК работает на рынке ипотеки. «На первом этапе МСП Банк необходимо подкрепить ресурсами, чтобы он выкупал кредиты малому бизнесу, выданные по определенным стандартам. И затем он мог бы на револьверной основе работать, выдавая все больше и больше кредитов малому бизнесу», – отметил он.
Депутат также призвал отменить существующие ограничения для банков, которые потенциально могли бы финансировать государственные и муниципальные программы. К примеру, капитальный ремонт в рамках таких программ могут финансировать банки с капиталом не менее 20 млрд руб. При этом существуют проекты с небольшим объемом работ от 1,5 млн руб. до 10 млн руб., которые крупным банкам неинтересны. «Надо снять ограничения, тем самым мы поможем, в том числе осуществлять капитальный ремонт», – сказал в заключение Анатолий Аксаков.
Темы: Налоговое право  Экономика  Малый бизнес  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 06.09.2019 Банк России снизил ключевую ставку с 7,25 до 7%
- 24.08.2023 На Госуслугах можно обжаловать отказ в выдаче разрешений и лицензий
- 17.07.2023 В России могут ввести регистрацию бизнеса на виртуальный адрес
- 06.07.2023 В России могут уменьшить штрафы для микробизнеса за неуплату долга в 10 раз
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 21.08.2023 Как добавить ОКВЭД для индивидуального предпринимателя в 2023 году
- 30.03.2023 Как поддерживают малый бизнес в разных странах и в России
- 05.08.2022 Микробизнес заявил о неготовности переходить на новый налоговый режим
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.
- 03.05.2023
Определением задолженность
по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност - 17.09.2013
В силу положений п.
9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения должна быть подтверждена соответственно правоустанав - 20.03.2013
Суды установили, что в
2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
- 14.06.2022 Письмо Минфина России от 29.04.2022 г. № 03-07-08/39839
- 03.05.2017 О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- 11.11.2016 О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарии
Депутаты,банкиры,мэры,губернаторы все как-то на одно лицо,сердюков в формат не вписывается,как и лужков широковатое лицо. А эти все одинаковые наверное все родственники и лоббируют интересы друг друга.