Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / «Ложная миграция» - последует серьезная ответственность!

«Ложная миграция» - последует серьезная ответственность!

20.09.2012
УФНС по Тверской области

Приоритетным направлением работы Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области в текущем году является воспрепятствование «ложной миграции» организаций на территорию, подведомственную инспекции.

Необходимо отметить, что сама по себе смена адреса государственной регистрации организации не несет в себе ничего плохого. Поэтому следует разделить такие понятия, как «изменение места нахождения организации» и «ложная миграция». Смена адреса государственной регистрации может быть обусловлена различными причинами. Это может быть и расширение бизнеса с охватом новых территорий, и разница в инвестиционном климате в различных регионах, и разная стоимость юридических услуг, и даже разница в качестве и быстроте работы налоговых центров. Однако недобросовестные налогоплательщики могут использовать изменение места государственной регистрации организации в попытке ухода от налогового контроля, налоговых проверок или кредиторов.

Поэтому изменение места нахождения организации может считаться «ложной миграцией», если в отношении налогоплательщика, меняющего местоположение, налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия, такие как камеральная налоговая проверка или выездная налоговая проверка, либо у организации имеются задолженности по платежам в бюджет по прежнему месту регистрации. Также признаком мигрирующей организации может быть отказ в возмещении налога на добавленную стоимость, уменьшение убытков при подаче уточненной налоговой декларации, включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

Сигналом для налоговых органов может служить наличие у организации, меняющей место нахождения, признаков фирмы - однодневки таких как массовый учредитель или руководитель, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа организации по месту его государственной регистрации, сдача «нулевой» налоговой отчетности, проживание руководителя организации в другом городе, отсутствие «физической» возможности осуществлять заявленные виды деятельности на арендуемой площади и т.д.

Для установления истинных причин изменения места регистрации организации, Инспекцией проводятся оперативные мероприятия. В их число входят осмотры помещений по заявленному адресу новой «прописки» фирм-мигрантов, опросы собственников помещений, арендодателей на предмет наличия или отсутствия намерения предоставлять помещение в аренду, опросы руководителей мигрирующих организаций.

Мероприятия по воспрепятствованию «незаконной миграции» проводятся абсолютно по всем адресам новой государственной регистрации организаций, причем обследования в отношении таких адресов проводятся как минимум дважды (при получении запроса иного регистрирующего органа и при постановке организации на учет). Также сотрудники инспекции анализируют движение денежных средств по расчетным счетам организаций, меняющих место регистрации. При отсутствии постоянно действующих исполнительных органов налогоплательщиков по адресам их государственной регистрации в отношении должностных лиц налогоплательщиков применяются меры, на которых следует остановиться подробнее.

Так, при выявлении факта отсутствия юридического лица по адресу, указанному в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, инспекция доводит эту информацию до банков, в которых открыты счета налогоплательщика. Банки, в свою очередь, имеют право принять к такому недобросовестному налогоплательщику соответствующие санкции. Так письмом Центрального банка Российской Федерации от 28 июня 2002 года №90-Т в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», кредитным организациям рекомендуется воспользоваться правом расторгнуть договор банковского счета с юридическим лицом в связи с отсутствием постоянно действующего исполнительного органа данного лица по указанному в учредительных документах адресу. Такая позиция также подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 №1307/10.

Несоблюдение положений статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выражающееся в предоставлении недостоверных либо заведомо ложных сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц влечет санкции, предусмотренные соответственно пунктами 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Данная статья предусматривает ответственность для должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 3 (предоставление недостоверных сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц) в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае же предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на должностное лицо может быть наложен административный штраф в размере пяти тысяч рублей или же такое должностное лицо может подвергнуться дисквалификации на срок до трех лет (пункт 4 статьи 14.25). Дисквалификация (статья 3.11 КоАП РФ) заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, с 2011 года в Уголовный кодекс РФ введена статья 173.1, предусматривающая уголовную ответственность за образование юридического лица через подставных лиц (учредителей или органов управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.

Таким образом, налогоплательщикам следует помнить, что «ложная миграция» организаций с целью уклонения от налогового контроля предусматривает серьезную ответственность, причем как административную, так и уголовную, а налоговые органы ведут системную работу по выявлению таких организаций. Также осмотрительность при заключении договоров аренды (субаренды) с организациями, меняющими место государственной регистрации, следует проявлять собственникам помещений, так как, предоставляя адрес для регистрации недобросовестных налогоплательщиков - «мигрантов» или фирм-однодневок, собственники помещений способствуют противоправным действиям, становясь, фактически соучастниками преступления.  

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок