Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Как оформить платежное поручение по новым правилам

Как оформить платежное поручение по новым правилам

24.08.2012
УФНС по Сахалинской области

Новые правила оформления платежных поручений приведены в Положении о правилах перевода денежных средств, утвержденном Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение №383-П).

Банки будут вводить их у себя постепенно  до 01 апреля 2012 года, причем могут сделать это сразу, а могут частями. В этой связи необходимо постоянно следить за изменениями в вашем банке. Реквизиты платежных поручений остались прежними.

 Во всех платежках.

Номер платежного поручения

По новому Положению номер платежки не может превышать шести цифр. Однако данное ограничение действует с 1 апреля 2013 года.

Согласно прежнему порядку идентификация платежа в расчетной сети Банка России осуществлялась по трем последним цифрам номера платежного документа, которые должны были отличаться от 000 (Приложение N 4 к Положению Банка России о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П).

В переходный период с 9 июля 2012 года по 1 апреля 2013 года безопаснее избегать номеров 1000, 2000 и т.п. 

Во всех платежках.

Дата платежного поручения

Допустимый формат для даты платежки – только цифры ДД.ММ.ГГГГ. Но в Положении №383-П предусмотрен переходный период. До 1 апреля 2013 года даты заполняются в порядке, установленном банком (п.10.4 Положения №383-П).

Тем компаниям, которые отправляют платежи через «клиент-банк», беспокоится не стоит. Программа сама подставит нужный формат даты. А на платежках, составленных на бумаге, безопаснее заполнить дату в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Во всех платежах.

Вид платежа

С 9 июля 2013 года вид платежа «электронно» не применяется. В платежке, отправленной через «клиент-банк», вид платежа надо записать в виде кода, установленного банком. Однако сейчас действуют переходные положения. До 1 апреля 2013 года вид платежа надо заполнять в порядке, установленном банком (п.10.4 Положения №383-П»). Например, это поле может остаться пустым или там уже надо ставить код, установленный банком. Так что компаниям стоит уточнить в своем обслуживающем банке, какие именно требования надо исполнять. И при необходимости обновить «клиент-банк», чтобы там появился нужный вид платежа.

В платежах контрагенту

Плательщик и получатель

В новых правилах конкретизировано, что юридические лица заполняют полное или сокращенное наименование получателя денежных средств. Что касается индивидуальных предпринимателей, по ним надо записать Ф.И.О. и правовой статус, например «индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович» или «Иванов Иван Иванович (ИП)». А для физических лиц, которые занимаются частной практикой, - Ф.И.О. и вид деятельности. Например, «Иванов Иван Иванович (нотариус)» или «адвокат Иванов Иван Иванович».

В платежах контрагенту

Назначение платежа

Общие требования к назначению платежа остались неизменными – надо записать наименование товаров, работ, услуг, номера и даты товарных документов, договоров.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или записать, что налог не уплачивается. Банки  пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации не отказываться.

Во всех платежках

 Отметки банка

По новым правилам штамп и подпись банк ставит только на бумажной платежке. Причем штамп и подпись ставит как сотрудник банка, перечислившего средства, так, и сотрудник банка, получившего деньги. В электронной платежке штамп и подпись не нужны. Банк получателя  проставляет в ней только дату исполнения платежа.

Во всех платежках.

Сумма платежа

Теперь сумму прописью надо заполнить только в бумажных платежках. В электронных она больше не нужна. Но до 1 апреля 2013 года действует переходное правило. В платежных поручениях надо записать суммы в порядке, установленном банком (п.10.4 Положения №383-П). Пока многие кредитные учреждения требуют заполнять обе суммы. Причем в «клиент-банках» сумма прописью заполняется автоматически. Если она вдруг исчезнет, то скорее всего банк просто перешел на новые правила оформления документов. Заполнять сумму вручную не требуется, но будет не лишним уточнить данную информацию в банке.

Разместить:
Raven
29 января 2013 г. в 15:25

А ничего, что это информация из газеты УНП. Надо бы на УФНС по Сахалинской области в суд подать, что используют материал из УНП и не пишут источник, откуда взяли

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок