Новости / Новости ФНС / Неполучение почтовой корреспонденции – злоупотребление правом
Неполучение почтовой корреспонденции – злоупотребление правом
В Управление ФНС России по Республике Алтай неоднократно поступали жалобы налогоплательщиков, в которых основным доводом для отмены оспариваемого решения является не получение (несвоевременное получение) материалов по результатам контрольных мероприятий, а именно акта проверки, уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, решения налоговой проверки.
Однако, на сегодняшний день исходя из сложившейся арбитражной практики суды приходят к выводу о том, что несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции вызвано отсутствием контроля со стороны налогоплательщика за поступающей корреспонденцией.
Так, в соответствии с п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221) почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, путем направления адресату извещения о получении такового.
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
Таким образом, налоговым органом принимаются достаточные меры по извещению налогоплательщика, а несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции налогоплательщиком рассматривается как злоупотребление правом.
Комментарии