Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И СБОР ИНФОРМАЦИИ

Статья 68. Составление и хранение учетной документации

1. Любое лицо обязано вести учетную документацию по операциям, которые:

1) могут вести к возникновению налоговых обязательств у данного лица;

2) могут вести к возникновению обязательств у данного лица по удержанию налога; или

3) могут вести к возникновению обязательств у данного лица по представлению сведений в связи с налогообложением.

2. Учетная документация представляет собой первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с нало- гообложением, а также для исчисления налоговых обязательств.

3. Налогоплательщики обязаны вести учетную документацию в соот- ветствии с нормативными актами Министерства финансов Республики Таджи- кистан и уполномоченного государственного органа, а в необходимых слу- чаях Национального банка Таджикистана и других уполномоченных органов государственной власти в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Любой первичный учетный документ, как минимум, должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование документа;

2) дату составления документа;

3) наименование лица (официальное наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица), от имени которого (от кого) составлен и выдан документ;

4) наименование лица (официальное наименование юридического лица) или фамилия и инициалы физического лица, для кого (кому) составлен и выдан документ;

5) идентификационный номер налогоплательщика лица, составившего и выдавшего документ и идентификационный номер налогоплательщика лица, для которого составлен и которому выдан данный документ;

6) содержание экономической операции;

7) измерители экономической операции в натуральном и денежном вы- ражении;

8) наименование должностей лиц, ответственных за совершение эко- номической операции и правильность ее оформления и их личные подписи и печати (при их наличии).

Любой первичный учетный документ должен быть составлен, как мини- мум, в двух идентичных экземплярах, один из которых остается у лица, составившего и выдавшего данный документ, а другой передается и хра- нится у лица, для которого предназначен данный документ.

4. Если определенные учетные и иные документы налогоплательщика составлены на иностранном языке и они не понятны налоговым органам, такие документы должны быть переведены налогоплательщиком на государс- твенный язык по требованию налоговых органов.

5. При составлении учетной документации в электронной форме нало- гоплательщик обязан в ходе налоговой проверки по требованию налоговых органов представить бумажные копии таких документов.

6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны хранить учетную документацию в течение не менее 3 лет после истечения кален- дарного года, к которому она относится.

Статья 69. Раздельный учет и правила его ведения

1. Налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, для кото- рых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложе- ния, обязаны вести раздельный учет объектов налогообложения и объек- тов, связанных с налогообложением в связи с этими видами деятельности.

2. Раздельный учет ведется налогоплательщиками путем осуществле- ния расчетов на основании данных бухгалтерского учета с учетом положе- ний настоящего Кодекса. Данные расчеты производятся отдельно по каждо- му виду деятельности.

3. Все доходы и расходы, отнесенные к определенному виду деятель- ности, должны подтверждаться соответствующей учетной документацией.

Статья 70. Налоговая отчетность

1. Налоговая отчетность представляет собой документацию, содержа- щую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы.

2. Налоговая отчетность представляет собой:

1) налоговые декларации, расчеты, подлежащие составлению налогоп- лательщиком по каждому виду налога;

2) заявления на получение патента или на применение иных налого- вых режимов;

3) заявления на получение свидетельства индивидуального предпри- нимателя;

4) заявления о постановке на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

5) заявления на получение возврата налога на добавленную стои- мость;

6) заявления на применение норм соглашений об избежании двойного налогообложения и других международных договоров, затрагивающих вопро- сы налогообложения, признанных Республикой Таджикистан;

7) иную документацию, подлежащую составлению и представлению в налоговые органы в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

3. Налоговая декларация, налоговый расчет - это письменное заяв- ление и (или) электронный документ налогоплательщика, налогового аген- та, представленное (ый) в налоговые органы в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, которое (ый) должно (должен) содер- жать сведения об объектах налогообложения и объектах, связанных с на- логообложением, а также об исчислении налоговых обязательств и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов в бюджет.

4. В случае фактического отсутствия определенных данных, подлежа- щих отражению в налоговой декларации и (или) расчетах, соответствующие приложения к ним, установленные уполномоченным государственным орга- ном, не представляются.

Статья 71. Порядок составления и представления налоговой отчет-

ности

1. Налоговая отчетность составляется налогоплательщиком либо его представителем, налоговым агентом самостоятельно в порядке и по фор- мам, установленным уполномоченным государственным органом в соответс- твии с настоящим Кодексом.

2. Налоговая отчетность составляется в бумажной или электронной формах на государственном языке. При составлении налоговой отчетности в электронной форме налогоплательщик, налоговый агент обязаны по тре- бованию налоговых органов представлять копии таких документов в бумаж- ной форме.

3. Налоговая отчетность должна быть подписана налогоплательщиком, налоговым агентом (руководителем и главным бухгалтером), а также заве- рена печатью налогоплательщика, налогового агента. При составлении на- логовой отчетности в электронном виде электронный документ должен быть заверен электронной подписью руководителя и главного бухгалтера и электронной печатью юридического лица. В случае отсутствия либо неде- еспособности налогоплательщика - физического лица налоговая отчетность подписывается и заверяется его представителем.

4. Представитель налогоплательщика, налогового агента, оказываю- щий услуга по составлению налоговой отчетности, обязан ее подписать, проставить печать и указать свой идентификационный номер налогопла- тельщика. Если налоговая отчетность готовится более чем одним предста- вителем налогоплательщика, она подписывается только главным представи- телем.

5. При составлении налогоплательщиком, налоговым агентом налого- вой отчетности, в том числе в случаях, когда такая отчетность состав- ляется его представителем, ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика, налогового агента.

6. Налоговая отчетность представляется налогоплательщиком, нало- говым агентом в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом.

7. При реорганизации, ликвидации налогоплательщика (юридического лица) на каждого реорганизованного, ликвидированного налогоплательщика составляется отдельная налоговая отчетность с начала налогового перио- да до дня завершения реорганизации или ликвидации на основании переда- точного акта, разделительного баланса или ликвидационного баланса. Данная отчетность представляется в налоговые органы до внесения соот- ветствующих сведений в государственный реестр юридических лиц.

8. Налогоплательщики, налоговые агенты вправе представлять нало- говую отчетность по выбору:

1) в явочном порядке;

2) по почте заказным письмом с уведомлением;

3) в случаях, установленных уполномоченным государственным орга- ном в электронном виде, допускающем компьютерную обработку информации.

9. Датой представления налоговой отчетности в налоговый орган яв- ляется дата приёма документов налоговым органом или дата уведомления о доставке отправления отчетности по электронной почте.

Налоговая отчетность, сданная в почтовую организацию или в иную организацию связи до 24 часов последнего дня срока, установленного настоящим Кодексом, считается представленной в срок при наличии отмет- ки времени и даты приёма почтовой или иной организации связи.

10. Налоговая отчетность принимается без предварительного каме- рального контроля.

Статья 72. Срок хранения налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность хранится у налогоплательщиков и налоговых агентов в течение не менее 3 лет после истечения календарного года, к которому она относится.

2. При реорганизации налогоплательщика, налогового агента - юри- дического лица обязательства по хранению налоговой отчетности за пери- од деятельности реорганизованного лица (в пределах срока, установлен- ного частью 1 настоящей статьи) возлагаются на его правопреемника.

Статья 73. Представление налоговых деклараций

1. Налогоплательщики обязаны представлять в соответствии с поло- жениями настоящего Кодекса налоговые декларации в налоговые органы в сроки, определенные настоящим Кодексом, по форме и в порядке, установ- ленным уполномоченным государственным органом.

2. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию (нало- говые расчеты) допускается в течение 3-хлетнего срока исковой давнос- ти, предусмотренного настоящим Кодексом.

3. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию и (или) расчет производится налогоплательщиком путем составления дополнитель- ной налоговой декларации и (или) расчета за налоговый период, к кото- рому относятся данные изменения и дополнения.

4. В дополнительных налоговой декларации и (или) расчете по соот- ветствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы по сравнению с ранее предоставленными налоговой декларацией и (или) рас- четом.

5. При представлении дополнительных декларации и (или) расчета до начала налоговой проверки выявленные налогоплательщиком суммы налогов подлежат внесению в бюджет без начисления штрафов.

Статья 74. Представление информации о платежах или иных операциях

В случаях и в порядке, установленных инструкцией о представлении налоговым органам информации о платежах или иных операциях, принимае- мой уполномоченным государственным органом по согласованию с Минис- терством финансов Республики Таджикистан и Национальным банком Таджи- кистана, лицо, осуществляющее платеж или иную операцию, обязано пре- доставить налоговым органам информацию об этом.

Статья 75. Продление срока представления налоговых деклараций

Если налогоплательщик обращается до истечения срока представления декларации с просьбой о продлении срока представления декларации для подоходного налога или налога на прибыль и уплачивает при этом оценоч- ную сумму причитающегося налога, срок представления декларации автома- тически продлевается на два месяца. Продление срока в соответствии с настоящей статьей не меняет срока уплаты налога и не ведет к приоста- новке начисления процентов в соответствии со статьей 93 настоящего Ко- декса.

Статья 76. Банковские счета

Банки и другие финансово-кредитные учреждения, проводящие отдель- ные банковские операции, обязаны:

1) открывать расчетные или другие счета (кроме вкладных сберега- тельных (депозитных) счетов физических лиц) физическим и юридическим лицам только по предъявлении документов, подтверждающих присвоение на- логовыми органами идентификационного номера налогоплательщика, уведом- лять налоговые органы в пятидневный срок об открытии налогоплательщи- ком указанных счетов и не проводить операций по счетам без проставле- ния в банковских документах идентификационного номера налогоплательщи- ка;

2) в очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Таджикистан, осуществлять списание денежных средств в уплату налогов с расчетных или других, в том числе валютных, счетов налогоплательщика;

3) по поручению налогоплательщика зачислять (перечислять) на счет Казначейства Министерства финансов Республики Таджикистан в банке или другом финансово-кредитном учреждении, осуществляющем кассовое обслу- живание бюджета, суммы налогов в доход соответствующего бюджета не позднее следующего дня после совершения операции по списанию средств с расчетного или другого счета налогоплательщика;

4) представлять налоговым органам сведения в соответствии со статьей 32 Закона Республики Таджикистан "О банках и банковской дея- тельности" и при наличии предписания на осуществление налоговой про- верки допускать работников налоговых органов к проверке совершаемых операций по банковским счетам проверяемого юридического или физическо- го лица и к проверке наличия денег на этих счетах.

Статья 77. Представление информации налоговым органам

1. Для целей осуществления налогового контроля и для достижения законных целей налоговый орган имеет право путем направления письмен- ного уведомления от любого лица потребовать в 10-дневный срок с даты направления уведомления:

1) представить информацию, указанную в уведомлении,в том числе информацию о другом лице" заменить словами "включая информацию о своих доходах и расходах за определенный период (в пределах срока исковой давности, установленного статьей 86 настоящего Кодекса), в том числе информацию о своих доходах, полученных от лица, конкретно указанного в уведомлении, и о своих расходах, понесенных в связи со взаимоотношениями с лицом, конкретно указанным в уведомлении;

2) явиться в указанное в уведомлении место и время для проведения опроса или предоставления документов или иных данных, имеющихся в рас- поряжении этого лица и указанных в уведомлении.

2. Для достижения законной цели, связанной с выполнением налогового контроля, уполномоченное лицо налогового органа имеет право вхождения, при наличии предписания, на территорию или в помещения, или на объекты налогообложения, или объекты, связанные с налогообложением, предусмотренные в статье 53 настоящего Кодекса, а в жилье - в соответствии с санкцией прокурора.

3. Уполномоченное должностное лицо налогового органа, находящееся на законном основании в служебном или жилом помещении в соответствии с частью 2 настоящей статьи, имеет право в установленном законом поряд- ке:

1) снять копию с любой учетной и иной документации, связанной с налогообложением;

2) изъять учетную и иную документацию, которая представляется имеющей отношение к достижению разрешенной цели, на основе письменного подтверждения об изъятии , копии которых подписываются уполномоченным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, и налогоплательщиком, и остаются у налогоплательщика;

3) устанавливать счетчики или снимать с них показания; и

4) опечатывать учетную и иную документацию.

Если уполномоченное должностное лицо налогового органа использует оборудование и материалы другого лица для целей получения выписки из учетной и иной документации или копии с нее в соответствии с настоящим пунктом, налоговый орган должен возместить данному лицу затраты на ис- пользование оборудования и материалов, причем размер компенсации дол- жен основываться на рыночных ценах за использование оборудования и ма- териалов. Если уполномоченное должностное лицо изымает учетную и иную документацию на основании полномочий, предусмотренных в настоящей час- ти, налоговый орган может снять копию с учетной и иной документации и должен вернуть оригиналы в возможно короткие сроки, но не позже 10-дневного срока с даты изъятия.

При изъятии учетных документов или иных документов уполномоченное лицо должно составить акт с вручением его копии налогоплательщику.

4. Настоящая статья не дает права доступа без их официального согласия в помещения дипломатических, консульских или иных представи- тельств иностранных государств, а также международных организаций, ко- торые пользуются иммунитетом от подобных расследований в соответствии с международным правом.

5. Допуск к документам или иным объектам, содержащим какую-либо тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

6. В настоящей статье "законная цель" означает сбор информации с целью определения обязательств налогоплательщика по уплате налога или с целью взыскания налога с конкретного лица.

7. В настоящей статье "уполномоченное должностное лицо" означает сотрудника налогового органа, назначенного первым руководителем или заместителем первого руководителя соответствующего налогового органа для исполнения прав, указанных в настоящей статье.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок