Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 7. Местные сборы

Параграф 1. Сбор за рекламу

Статья 201. Плательщики сбора за рекламу

1. Плательщиками сбора за рекламу являются физические и юридические лица, распространяющие носящую коммерческий характер рекламу.

2. Не являются плательщиками сбора за рекламу юридические лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Туркменистана "Об углеводородных ресурсах".

Статья 202. Объект обложения и база для исчисления сбора за

рекламу

1. Объектом обложения является носящая коммерческий характер реклама, распространяемая плательщиками самостоятельно или через средства массовой информации и рекламные агентства.

Не рассматриваются в качестве объекта обложения для сбора за рекламу:

а) объявления, извещения или сообщения физических и юридических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской (коммерческой) деятельности;

б) реклама, направленная на представление общественных и государственных интересов;

в) рекламные вывески при входе в помещения, в помещениях или витринах;

г) реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов;

д) реклама благотворительных мероприятий.

2. Базой для исчисления сбора за рекламу является сумма затрат, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.

К затратам на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнатобразцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы.

Плательщики должны вести раздельный учет расходов, непосредственно связанных с изготовлением и распространением рекламной информации.

3. База за соответствующий налоговый (отчетный) период определяется как сумма затрат на рекламу, произведенных в этом налоговом (отчетном) периоде.

Статья 203. Ставки сбора за рекламу

Ставка сбора за рекламу устанавливается в следующих размерах:

5 процента от стоимости затрат на рекламу - для г. Ашхабада;

4 процента от стоимости затрат на рекламу - для городов, являющихся центрами велаятов;

3 процента от стоимости затрат на рекламу - для остальных населенных пунктов.

Статья 204. Налоговый и отчетный периоды

Налоговый и отчетный периоды для сбора за рекламу устанавливаются равными календарному кварталу.

Статья 205. Исчисление сбора за рекламу

1. Исчисление сбора за рекламу осуществляется плательщиками самостоятельно.

2. Сумма сбора за рекламу, подлежащая уплате в Государственный бюджет Туркменистана, исчисляется как произведение базы, определяемой в соответствии со статьей 202 настоящего Кодекса, на ставку сбора, установленную статьей 203 настоящего Кодекса.

Статья 206. Представление налоговой декларации и уплата сбора за

рекламу

1. Каждый плательщик сбора обязан представить декларацию по сбору за рекламу за каждый отчетный период.

Декларация по сбору за рекламу представляется за истекший отчетный период не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Уплата сбора за рекламу производится плательщиками в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Параграф 2. Целевой сбор на обустройство территории

городов, поселков и сельских населенных пунктов

Статья 207. Плательщики целевого сбора на обустройство территории

городов, поселков и сельских населенных пунктов

1. Плательщиками целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов являются:

а) физические лица - резиденты Туркменистана, работающие по трудовому договору (контракту) и договорам гражданско-правового характера, связанным с исполнением трудовых обязанностей, заключенным с юридическими лицами - резидентами Туркменистана, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Туркменистана через филиал, представительство или постоянное представительства, индивидуальными предпринимателями. Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами;

б) физические лица - резиденты Туркменистана, не связанные трудовыми отношениями с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера (в том числе от оказания профессиональных услуг), получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов от осуществления научной, творческой деятельности, выполнения иных трудовых обязанностей, а также лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и не входящие в состав крестьянских объединений. К указанной категории лиц относятся и физические лица, получающие доходы от работы по найму за рубежом или из-за рубежа;

в) физические лица - индивидуальные предприниматели;

г) юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие свою деятельность на территории Туркменистана через постоянные представительства.

2. Не являются плательщиками целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов юридические лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Туркменистана "Об углеводородных ресурсах".

Статья 208. Ставки целевого сбора на обустройство территории

городов, поселков и сельских населенных пунктов

Целевой сбор на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов устанавливается:

для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями - 0,3 процента с суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), но не менее 10 тысяч манатов в месяц. Для определения реализации товаров (работ, услуг) применяется статья 97 настоящего Кодекса;

для других физических лиц - 10 тысяч манатов в месяц;

для крестьянских объединений - 0,5 процента от суммы прибыли, принимаемой для исчисления налога на прибыль в соответствии с главой 5 части II настоящего Кодекса;

для других юридических лиц - 1 процент от суммы прибыли, принимаемой для исчисления налога на прибыль в соответствии с главой 5 части II настоящего Кодекса.

Для целей настоящей статьи при определении прибыли учитываются и доходы от игровой деятельности.

Статья 209. Уплата целевого сбора на обустройство территории

городов, поселков и сельских населенных пунктов

1. Плательщики, указанные в пунктах "в" и "г" части 1 статьи 207 настоящего Кодекса, исчисляют целевой сбор на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов самостоятельно. Уплата сбора производится плательщиками в срок не позднее 25 числа месяца Туркменбаши года, следующего за истекшим налоговым годом.

2. Исчисление, удержание и уплата в Государственный бюджет Туркменистана целевого сбора на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов с физических лиц, указанных в пункте "а" части 1 статьи 207 настоящего Кодекса, возлагаются на налоговых агентов, которые производят его исчисление, удержание и уплату в сроки, установленные для уплаты налога на доходы физических лиц.

3. Физические лица, указанные в пункте "б" части 1 статьи 207 настоящего Кодекса, исчисляют целевой сбор на обустройство территории городов, поселков и сельских населенных пунктов самостоятельно и производят его уплату в местный бюджет в сроки, установленные для уплаты налога на доходы физических лиц.

Параграф 3. Сбор с владельцев автостоянок

Статья 210. Плательщики сбора с владельцев автостоянок

Плательщиками сбора с владельцев автостоянок признаются физические лица - индивидуальные предприниматели и юридические лица, за которыми закреплены земельные участки, используемые под автостоянки за плату. При этом такие лица являются плательщиками сбора и обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения земельного участка, используемого под автостоянку.

Статья 211. Объект обложения и база для исчисления сбора с

владельцев автостоянок

1. Объектом обложения является земельный участок, выделяемый плательщику и предназначенный для стоянки автотранспорта за плату.

Земельный участок является объектом обложения с момента начала полной или частичной ее эксплуатации в качестве автостоянки.

2. Базой для исчисления сбора является общая площадь земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи.

Для автостоянок, имеющих несколько этажей принимается площадь каждого из них.

Статья 212. Ставки сбора с владельцев автостоянок

Ставка сбора устанавливается за один квадратный метр площади автостоянки в размере:

150 тысяч манатов - для г. Ашхабада;

120 тысяч манатов - для городов, являющихся центрами велаятов, и городов Туркменбаши и Абадан;

100 тысяч манатов - для остальных населенных пунктов.

Статья 213. Налоговый и отчетный периоды

Налоговый и отчетный периоды для сбора с владельцев автостоянок устанавливаются равными календарному кварталу.

Статья 214. Исчисление сбора с владельцев автостоянок

1. Исчисление сбора с владельцев автостоянок осуществляется плательщиками самостоятельно.

2. Сумма сбора исчисляется как произведение базы для исчисления сбора, определяемой в соответствии со статьей 211 настоящего Кодекса, на установленную ставку в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Для исчисления сбора не имеет значение количество времени, в течение которого плательщик осуществлял свою деятельность по эксплуатации автостоянки в налоговом (отчетном) периоде.

Статья 215. Налоговая декларация и сроки уплаты сбора с

владельцев автостоянок

1. Налоговая декларация для сбора с владельцев автостоянок представляется плательщиками в налоговую службу по месту постановки на учет в качестве плательщика сбора с владельцев автостоянок по истечении каждого отчетного периода в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Уплата сбора с владельцев автостоянок осуществляется плательщиками в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Параграф 4. Сбор с реализации автомобилей

Статья 216 Плательщики сбора с реализации автомобилей

1. Плательщиками сбора с реализации автомобилей признаются юридические и физические лица, осуществляющие реализацию автомобилей на территории Туркменистана.

2. Не являются плательщиками сбора с реализации автомобилей юридические лица, являющиеся подрядчиками и субподрядчиками в соответствии с Законом Туркменистана "Об углеводородных ресурсах". При совершении такими лицами операций по реализации автомобилей, не относящихся к нефтяным работам, в отношении таких операций на них распространяется действие части 1 настоящей статьи.

Статья 217. Объект обложения и база для исчисления сбора с

реализации автомобилей

1. Объектом обложения является стоимость реализуемых автомобилей (автобусов, грузовых и легковых автомобилей на пневматическом ходу).

2. Для определения понятия реализации автомобилей применяется статья 97 настоящего Кодекса.

3. В объект обложения не включается:

передача автомобилей по наследству лицам, признаваемым наследниками первой и второй очередей в соответствии с Гражданским кодексом Туркменистана Сапармурата Туркменбаши;

дарение автомобилей родителям, супругам, братьям, сестрам, сыновьям, дочерям, внукам, а также родителям, братьям, сестрам и детям супругов;

реализация автомобилей бюджетными организациями;

передача автомобилей при реорганизации юридических лиц или передача автомобилей по решениям Кабинета Министров Туркменистана.

Статья 218. Ставка сбора с реализации автомобилей

Ставка сбора с реализации автомобилей устанавливается в размере 5 процентов.

Статья 219. Исчисление и уплата сбора с реализации автомобилей

1. Исчисление сбора с реализации автомобилей производится плательщиками самостоятельно.

2. Сумма сбора исчисляется как произведение базы для исчисления сбора, определяемой в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, на установленную ставку в соответствии со статьей 218 настоящего Кодекса.

3. Сбор с реализации автомобилей уплачивается до момента оформления сделки по реализации автомобилей.

4. Представление документа об уплате сбора с реализации автомобилей обязательно:

нотариальным конторам Министерства адалат Туркменистана, комиссионным магазинам, Государственной товарно - сырьевой бирже Туркменистана - при регистрации, заверении (удостоверении) договора передачи прав собственности на автомобили;

Государственной службе дорожной полиции Министерства обороны Туркменистана - при снятии автомобилей с учета или их регистрации.

На указанные органы возлагается обязанность по контролю за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора с реализации автомобилей.

Параграф 5. Сбор с владельцев собак

Статья 220. Плательщики сбора с владельцев собак

Плательщиками сбора с владельцев собак являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах.

Статья 221. Ставка сбора с владельцев собак

Сбор с владельцев собак устанавливается в виде фиксированной величины в размере 0,4 величины минимальной заработной платы, установленной по Туркменистану.

Статья 222. Исчисление и уплата сбора с владельцев собак

Взимание сбора возлагается на органы жилищно-коммунального хозяйства. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в этих органах в порядке и сроки, установленные органами местной исполнительной власти и местного самоуправления.

Президент Туркменистана Сапармурат Туркменбаши

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок