Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законы / Налоговый кодекс Грузии / НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ГРУЗИИ / Раздел 9 Подоходный налог и налог на прибыль / Глава 32 Определение налогооблагаемой операции и налогооблагаемого импорта

Глава 32 Определение налогооблагаемой операции и налогооблагаемого импорта

Статья 227. Сумма налогооблагаемой операции

1. Сумма налогооблагаемой операции определяется по сумме, полученной или подлежащей получению плательщиком НДС компенсации (включая налоги, сборы и другие платежи), за исключением НДС.

2. Сумма налогооблагаемой операции определяется рыночной ценой товаров (услуг) (включая налоги, сборы и другие платежи), за исключением НДС:

а) если плательщик НДС взамен налогооблагаемой операции получает или вправе получать товары (услуги);

б) если товары (услуги) используются для неэкономической деятельности, по которой лицом получен зачет, или налогоплательщик поставляет товары (услуги) своим сотрудникам;

в) в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 22 настоящего Кодекса;

г) в случае поставки товаров (услуг) без компенсации.

3. При оказании услуг международной связи сумма налогооблагаемой операции определяется как разница между суммой компенсации (за исключением НДС), полученной организациями связи или подлежащей получению за оказание услуг, и суммой, перечисленной или подлежащей перечислению за эти услуги международным организациям.

4. В случае отмены регистрации в качестве плательщика НДС сумма налогооблагаемой операции определяется имеющимся к моменту отмены регистрации балансовым остатком товара, по которому у плательщика зачтен или подлежит зачету НДС.

Статья 228. Корректировка суммы налогооблагаемой операции

1. Корректировка суммы налогооблагаемой операции производится в случаях, если:

а) отменена налогооблагаемая операция;

б) изменен вид налогооблагаемой операции;

в) в виду сокращения цен или по другой причине изменена ранее согласованная сумма компенсации за операцию;

г) товары (услуги) полностью или частично возвращаются плательщику НДС.

2. При наступлении одного из указанных в части первой настоящей статьи условий сумма налогооблагаемой операции корректируется, если плательщиком:

а) в налоговую инспекцию представлена счет-фактура НДС, в которой сумма НДС указана неправильно;

б) в декларации по НДС неправильно указана сумма НДС.

3. Корректировка налогооблагаемой операции производится и в случае, если продавец выписал и в установленном порядке вручил покупателю налоговую счет-фактуру корректировки по поставленным товарам (услугам).

4. Налоговая счет-фактура корректировки - документ, установленной Министром финансов Грузии формы, которым подтверждается корректировка налогооблагаемой операции. Порядок выписки и представления налоговой счет-фактуры корректировки устанавливает Министр финансов Грузии.

5. В случае корректировки налогооблагаемой операции, если сумма подлежащего уплате НДС превышает фактически указанную налогоплательщиком сумму, излишек суммы рассматривается как НДС, подлежащий уплате в отчетный период, когда имели место указанные в части первой настоящей статьи случаи, и данная сумма прибавляется к сумме НДС, подлежащей уплате в отчетный период согласно статье 246 настоящего Кодекса.

6. В случае корректировки налогооблагаемой суммы согласно настоящей статье, если указанная в счет-фактуре или декларации сумма превышает подлежащий уплате НДС, на излишнюю сумму сокращается НДС, подлежащий уплате в отчетный период, когда имели место описанные в части первой настоящей статьи случаи, и данная сумма высчитывается из суммы НДС, подлежащей уплате в отчетный период согласно статье 246 настоящего Кодекса.

Статья 229. Сумма налогооблагаемого импорта

1. Сумма налогооблагаемого импорта равняется совокупной сумме определенной таможенным законодательством Грузии таможенной стоимости товара и сумм налогов и сборов, уплачиваемых при импорте товара в Грузию, за исключением уплачиваемого в Грузии НДС.

2. Стоимость услуг, которые согласно части 2 статьи 243 настоящего Кодекса рассматриваются как часть импорта товара, вносится в сумму налогооблагаемого импорта, за исключением НДС.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок