Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 14 Текущие процедуры контроля

Статья 100. Учет налогоплательщиков

1. Предприятие/организация или физическое лицо- предприниматель обязаны после регистрации или с начала экономической деятельности в 10-дневный срок с заявлением о налоговом учете обратиться в налоговый орган по месту своей деятельности.

2. Физическое лицо, определенное пунктом 2 статьи первой Закона Грузии "О предпринимателях", обязано с заявлением о налоговом учете обратиться в налоговый орган по месту осуществления экономической деятельности в 10-дневный срок с начала экономической деятельности.

3. Физическое лицо, кроме предусмотренных частями первой и 2 настоящей статьи физических лиц, обязано для получения идентификационного номера обратиться в налоговый орган по месту жительства не менее чем за 10 дней до срока уплаты текущих налогов или представления налоговой декларации.

4. Если у налогоплательщика в связи с определением места налогового учета возникли осложнения, на основании представленных им данных решение принимает налоговый орган.

Статья 101. Порядок взятия на учет (регистрации) и

идентификационный номер налогоплательщика

1. Предприятие/организация, кроме постоянного учреждения иностранного предприятия, в налоговый орган подает заявление о взятии на учет в налоговом органе и вместе с ним по одному экземпляру заверенных в установленном законодательством Грузии порядке, копий свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов и иных обязательных для государственной регистрации документов.

2. Физическое лицо-предприниматель в налоговый орган подает заявление о взятии на учет в налоговом органе и вместе с ним документы, предусмотренные Законом Грузии "О предпринимателях", в целях государственной регистрации.

3. Налоговый орган каждому налогоплательщику/налоговому агенту присваивает идентификационный номер, используемый для уплаты всех налогов, в том числе таможенных платежей.

4. Идентификационный номер налогоплательщика - постоянный, и его изменение или повторение запрещается.

5. Налоговый орган обязан в 5-дневный срок после подачи заявления присвоить налогоплательщику идентификационный номер и в тот же срок передать ему свидетельство налогоплательщика формы, установленной Министром финансов.

6. Налогоплательщик обязан указать идентификационный номер налогоплательщика в налоговой декларации, в документах переписки с налоговыми и таможенными органами и иных установленных налоговым законодательством документах.

7. Условия и правила взятия на учет (регистрации) в налоговом органе налогоплательщика, присвоения ему и использования им идентификационного номера устанавливает Министр финансов Грузии.

8. Налоговый департамент Министерства финансов Грузии на основании учетных данных ведет единый государственный реестр налогоплательщиков.

9. Идентифицированная информация о налогоплательщике с момента взятия на учет налогоплательщика считается налоговой тайной, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

10. Формы документов, необходимых для взятия на учет (регистрации) в налоговом органе, утверждает Министр финансов Грузии.

Статья 102. Требование информации от налогоплательщика

1. Правомочное должностное лицо налогового органа на основании письменного приказа начальника налогового органа/его заместителя имеет право требовать от налогоплательщика/ налогового агента или его представителя представления учетной документации или/и информации, связанной с налогообложением.

2. Представление информации, связанной с учетной документацией или/и налогообложением, осуществляется по мотивированному письменному требованию должностного лица налогового органа, в котором должен быть конкретно указан перечень подлежащей представлению учетной документации или(и) информации, связанной с налогообложением, и разумный срок их представления (заверение копий осуществляет налогоплательщик).

Статья 103. Представление информации банками при открытии

банковских счетов

Банк или иная организация - исполнитель отдельных видов банковских операций обязаны:

а) физическому лицу-предпринимателю или(и) предприятию/организации открывать банковский или(и) иной счет только после представления выданного налоговым органом документа, удостоверяющего присвоение идентификационного номера налогоплательщику, кроме случая, предусмотренного подпунктом "б" настоящей статьи;

б) при открытии банковского счета иностранному предприятию в 3-дневный срок сообщать об указанном Налоговому департаменту Министерства финансов Грузии, до получения информации которым не осуществлять расходные операции иностранного предприятия. Кроме того, на основании информации, предоставленной иностранным предприятием, они представляют налоговому департаменту Министерства финансов Грузии информацию об идентификационном номере или(и) фактическом адресе постоянного учреждения иностранного предприятия (если имеется такая информация или лицо, открывшее счет, представило эту информацию банку);

в) в 3-дневный срок сообщать соответствующему налоговому органу об открытии указанного счета налогоплательщику и до получения налоговым органом этой информации не осуществлять расходные операции налогоплательщика;

г) не осуществлять расходные операции налогоплательщика без указания идентификационного номера в документах налогоплательщика.

Статья 104. Определение объекта налогообложения, объекта,

связанного с налогообложением, и налогового

обязательства в отдельных случаях

1. Если какая-либо сумма используется в интересах конкретного лица, считается, что указанная сумма получена этим лицом.

2. Если налогоплательщик не осуществляет бухгалтерского учета в форме и порядке, предусмотренных законодательством, или вообще не осуществляет его, либо учетная документация утеряна или(и) уничтожена, в связи с чем невозможно определение объекта налогообложения, объекта, связанного с налогообложением, и налоговых обязательств, то налоговый орган в целях установления размера налога вправе начислить налог налогоплательщику на основании имеющихся материалов с учетом соответствующих фактов и обстоятельств, с применением прямых и косвенных методов (с учетом размеров активов, операций по доходам и расходам, а также на основании анализа иной подобной информации).

3. При сделке между взаимозависимыми лицами доходы и расходы должны распределяться так, как при сделке, заключенной между независимыми лицами.

4. Лицо, осуществлющее реализацию товаров/услуг преимущественно за наличный расчет, при уплате налога применяет упрощенные правила учета доходов и расходов, установленных Министром финансов Грузии. Указанные правила не распространяются на налогоплательщиков, которые исходя из целей прибыли и подоходных налогов обязаны осуществлять или добровольно осуществляют бухгалтерский учет по методу начисления, а также на лиц, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков НДС.

5. При занижении стоимости бартерной операции налоговый орган осуществляет корректировку объекта налогообложения по рыночным ценам и повторное исчисление налога, с предусмотрением санкций, определенных за налоговое правонарушение.

6. В целях определения налогового обязательства налоговый орган вправе:

а) не принимать во внимание хозяйственные операции, не имеющие существенного экономического влияния;

б) с учетом формы и содержания хозяйственной операции изменять её классификацию, если форма операции не соответствует её содержанию.

Статья 105. Общие аналитические процедуры

1. Общими аналитическими процедурами предусмотрены обобщение информации, полученной от налогоплательщика, сбор статистической и иной информации, их сравнительный и собирательный анализ и на основании этого анализа планирование и оптимизация мероприятий по налоговой проверке и администрированию, в том числе:

а) сбор информации о доходах и иных объектах налогообложения;

б) изучение причин возникновения задолженности по налоговым обязательствам;

в) анализ исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, пользующимися налоговыми льготами;

г) применение форм учета, предусмотренных налоговым законодательством.

2. Результаты общих аналитических процедур, проведенных налоговым органом, отражаются в оформленной справке о текущем контроле.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок