Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 7 Права и обязанности налоговых органов

Статья 51. Права налоговых органов

1. С учетом положений настоящего Кодекса налоговые органы в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Грузии порядке вправе:

а) проверять связанные с экономической деятельностью налогоплательщика финансовые документы, бухгалтерские книги, счета, сметы, финансовые средства, ценные бумаги и иные ценности, расчеты, декларации, другие документы по исчислению и уплате налогов;

б) получать от налогоплательщика/налогового агента или(и) его представителя документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, а также письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе налоговой проверки;

в) обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и физических лиц-предпринимателей, создавать налоговые посты, производить путем инвентаризации учет запасов товаров, проводить наблюдения с применением метода хронометража или другого метода и определять количество налогооблагаемых объектов, проводить камеральные, плановые и налоговые проверки, обеспечивать контроль за соблюдением налогоплательщиками правил использования контрольно-кассовых аппаратов и в случае их нарушения применять к соответствующим лицам меры ответственности, установленные законодательством Грузии. Порядок и условия проведения инвентаризации определяются Министром финансов Грузии;

г) вызывать в налоговые органы налогоплательщика/налогового агента (вместо него может явиться его законный или уполномоченный представитель, имеющий учетную документацию или(и) информацию, связанную с налогообложением налогоплательщика/налогового агента);

д) самостоятельно определять объем налогового обязательства налогоплательщика/налогового агента по имеющейся в налоговом органе информации (в том числе о затратах налогоплательщика /налогового агента) или с использованием сравнительного метода - на основании анализа информации о других аналогичных налогоплательщиках в случае непредставления налогоплательщиком/налоговым агентом необходимой для осуществления налогового контроля учетной документации или ведения бухгалтерии в нарушение установленного порядка, а также иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

е) применять санкции к нарушившему налоговое законодательство налогоплательщику/налоговому агенту или иному обязанному лицу;

ж) с применением мер обеспечения исполнения налогового обязательства взыскивать с налогоплательщика/налогового агента не уплаченные в установленный срок налоги или(и) суммы, наложенные в виде санкций;

з) составлять в отношении правонарушителей протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушения налогового законодательства и принимать постановления о наложении административных взысканий;

и) с целью полного определения налогооблагаемого объекта осуществлять контрольные закупки товаров/услуг у налогоплательщика;

к) с целью администрирования налогов привлекать специалистов или экспертов;

л) в служебных целях безвозмездно получать из государственных органов и органов местного самоуправления и управления данные, справки, документы и другую необходимую информацию. В случае необходимости порядок обмена информацией между государственными органами определятся постановлением правительства;

м) истребовать и получать копии учетной документации (в случае необходимости копии, удостоверенные налогоплательщиком);

н) устанавливать счетчики или(и) снимать с них показания, а также в установленном настоящем Кодексом порядке опечатывать документы или иные материалы.

2. Налоговые органы имеют также права, определенные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Грузии.

Статья 52. Обязанности налоговых органов

1. Налоговые органы в пределах своей компетенции обязаны:

а) соблюдать налоговое законодательство, действовать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и других актов налогового законодательства и участвовать в проведении государственной налоговой политики;

б) соблюдать права налогоплательщиков и интересы государства;

в) контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, проводить налоговые проверки в установленном настоящим Кодексом порядке и при проведении этих проверок ознакамливать налогоплательщиков/налоговых агентов или иных обязанных лиц с их правами и обязанностями;

г) обеспечивать своевременный учет налогоплательщиков;

д) осуществлять учет начисленных и уплаченных в бюджет налогов и составлять отчетность об уплаченных налогах;

е) осуществлять возврат налогоплательщикам/налоговым агентам сумм, излишне уплаченных по сравнению с суммами, начисленными в соответствии с настоящим Кодексом;

ж) соблюдать тайну информации о налогоплательщиках/налоговых агентах и правила хранения информации в соответствии с настоящим Кодексом;

з) разрабатывать формы деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, и обеспечивать представление информации налогоплательщикам/налоговым агентам;

и) осуществлять изучение, анализ и оценку фактов нарушения налогового законодательства и намечать соответствующие мероприятия по устранению причин и условий, вызывающих налоговые правонарушения;

к) выявлять физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, и устранять налоговые правонарушения, вести дела о налоговых правонарушениях и применять меры ответственности в установленном настоящим Кодексом порядке;

л) осуществлять государственный реестр и регистрацию допускаемых моделей контрольно-кассовых аппаратов для денежных расчетов с населением, контролировать соблюдение правил использования контрольно-кассовых аппаратов и полный учет вырученных налогоплательщиками сумм;

м) принимать заявления, сообщения и другую информацию по фактам нарушения налогового законодательства и в установленном законом порядке осуществлять их проверку;

н) рассматривать в установленном порядке письма, жалобы и запросы налогоплательщиков/налоговых агентов, в случае необходимости безвозмездно предоставлять им информацию о действующих налогах, порядке их исчисления и уплаты, а также правах и обязанностях налогоплательщиков;

о) проводить разъяснительную работу в связи с применением налогового законодательства, издавать методические и инструкционные указания, руководства и брошюры, публиковать консультации и разъяснения в средствах массовой информации;

п) осуществлять административное производство по налоговым правонарушениям в порядке, установленном Кодексом Грузии об административных правонарушениях;

р) в предусмотренном настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства порядке и установленные сроки передавать (направлять) налогоплательщикам/налоговым агентам или их представителям акты налоговых проверок, а также иные решения и уведомления налоговых органов;

с) предъявлять налогоплательщикам/налоговым агентам и иным обязанным лицам "налоговое требование", а в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленном настоящим Кодексом порядке принимать меры к обеспечению его исполнения;

т) незамедлительно подтверждать получение писем и предусмотренных настоящим Кодексом других документов, непосредственно переданных налогоплательщиком.

2. Налоговый орган обязан не позднее 10 календарных дней после получения требования налогоплательщика/налогового агента передать ему выписку о положении с изменением и исполнением его налоговых обязательств за указанный в требовании период.

3. На налоговые органы также возлагаются обязательства, предусмотренные настоящим Кодексом и иными законодательными актами.

Статья 53. Делегирование полномочий

Сотрудникам налоговых органов запрещается передавать возложенные на них или предоставленные им Председателем Налогового департамента Грузии в установленном законодательством порядке обязательства или полномочия другим сотрудникам.

Статья 54. Годовые отчеты

1. В 3-месячный срок по завершении каждого налогового года Налоговый департамент Министерства финансов Грузии публикует отчет о работе налоговых органов.

2. В годовом отчете должны указываться:

а) суммы налогов, собранные налоговыми органами Грузии в соответствии с налоговым законодательством Грузии по видам налогов и регионам;

б) суммы задолженностей по налогам с соответствующей разбивкой;

в) расходы, понесенные Налоговым департаментом Министерства финансов Грузии;

г) статистические данные по элементам налоговых поступлений;

д) положительные и отрицательные стороны функционирования налоговой системы;

е) лица, на которых начислены налоги и которые не уплатили начисленные налоги полностью, если размер неуплаченной суммы превышает 100000 лари;

ж) информация о представленных в суд ходатайствах по поводу изданных в течение истекшего года приказов, количестве изданных судом приказов и результатах осуществленных на основании приказов судьи проверок.

Статья 55. Ответственность налоговых органов и должностных лиц

этих органов

1. Убытки, причиненные незаконными деяниями налоговых органов или должностных лиц этих органов возмещаются из государственного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Грузии.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностными лицами налоговых органов влечет ответственность в порядке, установленном законодательством Грузии.

Статья 56. Конфликт интересов

1. Сотрудникам налоговых органов запрещается выполнение профессиональных обязанностей в отношении налогоплательщиков/налоговых агентов и иных обязанных лиц:

а) родственниками которых они являются;

б) в отношении которых они сами или их родственники имеют непосредственный или косвенный финансовый интерес.

2. Сотрудникам налоговых органов запрещается:

а) работать по совместительству на оплачиваемой работе, кроме научной, педагогической или творческой деятельности;

б) занимать должности в другом государственном учреждении, выполнять оплачиваемую работу или занимать должность в государственном органе или учреждении иностранного государства.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок