Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 56. Фиксированный налог

Статья 387. Налогоплательщики

Налогоплательщиками фиксированного налога являются:

1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды деятельности, налогообложение которых осуществляется исходя из физических показателей, характеризующих данные виды деятельности;

2) индивидуальные предприниматели, за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 388. Особенности применения фиксированного налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды деятельности

1. Перечень видов деятельности, облагаемых фиксированным налогом, а также физические показатели, характеризующие данные виды деятельности, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. Налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, налогообложение которых производится исходя из физических показателей, характеризующих данные виды деятельности, не имеют права выбора иной системы налогообложения в части деятельности, на которую распространяется уплата фиксированного налога.

3. Юридические лица, осуществляющие наряду с деятельностью, на которую распространяется уплата фиксированного налога, другие виды деятельности, обязаны вести раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать общеустановленные налоги либо налоги, установленные настоящим разделом.

4. Для юридических лиц ? налогоплательщиков фиксированного налога прочие доходы, предусмотренные статьей 132 настоящего Кодекса, не подлежат налогообложению, за исключением дивидендов и процентов, доходов, полученных от совместной деятельности, а также доходов от аренды.

Доходы от сдачи в аренду имущества подлежат налогообложению общеустановленными налогами либо единым налоговым платежом.

5. Индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 статьи 387 настоящего Кодекса, осуществляющие иные виды деятельности, уплачивают фиксированный налог в порядке, предусмотренном статьями 389 и 390 настоящего Кодекса.

Статья 389. Порядок исчисления и уплаты фиксированного налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды деятельности

1. Объектом обложения является физический показатель, характеризующий вид деятельности, для которого установлен фиксированный налог.

2. Налогооблагаемая база определяется исходя из количества физических показателей.

3. Сумма фиксированного налога определяется исходя из налогооблагаемой базы и установленной ставки.

4. Налоговым периодом является месяц.

5. Расчет фиксированного налога представляется в органы государственной налоговой службы по месту регистрации:

1) вновь создаваемыми (начинающими) ? не позднее 10 дней со дня государственной регистрации;

2) действующими ? до 15 января отчетного года.

6. В случае изменения объекта обложения и минимального размера заработной платы налогоплательщики обязаны представить уточненный расчет не позднее срока уплаты очередного платежа.

7. Уплата фиксированного налога производится:

1) юридическими лицами ? ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

2) индивидуальными предпринимателями ? в сроки, предусмотренные в части шестой статьи 392 настоящего Кодекса.

Статья 390. Особенности применения фиксированного налога индивидуальными предпринимателями

1. Индивидуальные предприниматели, указанные в статье 387 настоящего Кодекса, в рамках осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности наряду с уплатой фиксированного налога уплачивают:

1) таможенные платежи;

2) налоги и специальные платежи для недропользователей;

3) налог за пользование водными ресурсами ? при использовании водных ресурсов для предпринимательской деятельности;

4) акцизный налог при производстве подакцизной продукции;

5) страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд;

6) государственные пошлины;

7) сбор за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств.

2. Если индивидуальные предприниматели имеют налогооблагаемое имущество или (и) земельный участок, то за ними сохраняются обязательства по уплате налога на имущество физических лиц или (и) земельного налога с физических лиц в порядке, предусмотренном разделами XIII, XV настоящего Кодекса.

3. Если индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность на определенный срок, то до прекращения деятельности им подается заявление в регистрирующий орган о временном прекращении деятельности с одновременной сдачей свидетельства о государственной регистрации.

4. Регистрирующий орган, получивший заявление о временном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и свидетельство о его государственной регистрации, представляет информацию в органы государственной налоговой службы по месту регистрации о временном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

5. Полученная органами государственной налоговой службы информация о временном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, представленная регистрирующим органом, является основанием для приостановления начисления фиксированного налога на тот период, в котором индивидуальный предприниматель не будет осуществлять свою деятельность.

Статья 391. Особенности применения фиксированного налога индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность

1. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, обязаны вести учет доходов и осуществленных товарных операций в регистрах учета доходов и товарных операций.

2. Регистрами учета доходов и товарных операций являются:

1) Книга учета доходов и товарных операций индивидуального предпринимателя, занимающегося розничной торговой деятельностью;

2) Книга товарных чеков.

3. Формы регистров учета доходов и товарных операций утверждаются Государственным налоговым комитетом.

4. Регистры учета доходов и товарных операций на основании заявления регистрируются органами государственной налоговой службы по месту регистрации индивидуального предпринимателя.

5. Регистры учета доходов и товарных операций хранятся у индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента внесения последней записи и должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью соответствующего органа государственной налоговой службы.

6. Отчеты о деятельности индивидуального предпринимателя представляется в органы государственной налоговой службы по месту регистрации:

1) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, завозящих товары, предназначенные для коммерческой деятельности, ? по итогам каждого квартала не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) индивидуальными предпринимателями, завозящими товары, предназначенные для коммерческой деятельности, ? по итогам каждого месяца не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Статья 392. Порядок исчисления и уплаты фиксированного налога индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 2 статьи 387

1. Фиксированный налог уплачивается по ставкам, устанавливаемым решением Президента Республики Узбекистан, в зависимости от вида предпринимательской деятельности и месторасположения налогоплательщика.

2. Налогоплательщики, занимающиеся несколькими видами деятельности, уплачивают фиксированный налог за каждый вид деятельности в отдельности по ставкам, установленным для данных видов деятельности.

3. Исчисление фиксированного налога производится органами государственной налоговой службы по месту регистрации налогоплательщика.

4. Уплата фиксированного налога производится ежемесячно до 25 числа месяца, в котором осуществлялась деятельность, по ставкам, установленным по месту государственной регистрации налогоплательщика. Если ставки фиксированного налога по месту осуществления деятельности отличаются от ставок, установленных по месту государственной регистрации, фиксированный налог уплачивается по наибольшей ставке.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок