Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 54. Единый налоговый платеж

Статья 365. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками единого налогового платежа являются:

1) микрофирмы и малые предприятия, за исключением микрофирм и малых предприятий, осуществляющих виды деятельности, для которых предусмотрена уплата единого земельного налога в соответствии с главой 55 настоящего Кодекса, фиксированного налога в соответствии с главой 56 настоящего Кодекса, а также участники соглашений о разделе продукции, в части деятельности, осуществляемой в рамках этих соглашений.

2) независимо от численности работников:

предприятия торговли и общественного питания;

нотариусы, занимающиеся частной практикой;

юридические лица, в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

2. К микрофирмам и малым предприятиям относятся юридические лица, которые по численности работников соответствуют установленному законодательством критерию. При этом:

1) численность работников определяется исходя из среднесписочной численности работников за отчетный период, исчисляемой нарастающим итогом (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год);

2) при определении среднесписочной численности работников учитывается также численность работников, принятых на работу по совместительству, а также работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера;

3) при отнесении юридического лица к категории микрофирм и малых предприятий принимается критерий численности, соответствующий основному виду деятельности юридического лица.

3. К предприятиям торговли и общественного питания, в целях налогообложения, относятся юридические лица, у которых на долю выручки от торговой деятельности, деятельности в сфере общественного питания приходится не менее 80 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг). Под деятельностью в сфере общественного питания понимается деятельность по изготовлению, реализации и организации потребления пищевой продукции и напитков.

4. Доля выручки определяется нарастающим итогом (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год). При этом для налогоплательщиков, реализующих товары в розничной торговой сети по договорам комиссии под выручкой от реализации понимается сумма полученных (подлежащих получению) денежных средств за проданные товары ? товарооборот.

4. Некоммерческие организации при осуществлении предпринимательской деятельности вправе уплачивать единый налоговый платеж при соответствии критериям численности, предусмотренным в части второй настоящей статьи.

Статья 366. Особенности применения единого налогового платежа микрофирмами и малыми предприятиями

1. Микрофирмы и малые предприятия, за исключением предприятий торговли, общественного питания, нотариусов, занимающихся частной практикой, а также предприятий в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, вправе выбрать либо упрощенный порядок налогообложения, предусматривающий уплату единого налогового платежа, либо уплату общеустановленных налогов.

2. Микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие производство алкогольной продукции, не вправе переходить на уплату единого налогового платежа.

3. Для перехода на уплату единого налогового платежа действующие микрофирмы и малые предприятия не позднее одного месяца до начала отчетного периода, а вновь создаваемые ? не позднее 10 дней со дня регистрации письменно уведомляют о переходе на уплату единого налогового платежа орган государственной налоговой службы по месту регистрации по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

4. При добровольном отказе от уплаты единого налогового платежа микрофирмы и малые предприятия переходят на уплату общеустановленных налогов, начиная со следующего отчетного периода на основании уведомления, представляемого в органы государственной налоговой службы в течение 10 дней после окончания отчетного периода.

5. Налогоплательщики единого налогового платежа, не соответствующие по истечению отчетного периода установленному критерию численности, исчисленному в соответствии с частью второй статьи 365 настоящего Кодекса, переходят на уплату общеустановленных налогов, начиная с квартала, следующего за истекшим отчетным периодом, на основании уведомления, представляемого в органы государственной налоговой службы в течение 10 дней после окончания отчетного периода. При этом у налогоплательщика сохраняются обязательства по уплате единого налогового платежа за истекший отчетный период.

Статья 367. Особенности применения единого налогового платежа предприятиями торговли и общественного питания

1. Для перехода на уплату единого налогового платежа юридические лица, соответствующие по итогам предыдущего квартала условиям, указанным в части третьей статьи 365 настоящего Кодекса, представляют в органы государственной налоговой службы по месту регистрации уведомление до 10 числа первого месяца текущего квартала. Вновь созданные юридические лица, осуществляющие торговую деятельность, деятельность в сфере общественного питания могут уплачивать единый налоговый платеж с момента государственной регистрации.

2. Налогоплательщики в расчете единого налогового платежа указывают долю выручки от реализации товаров (товарооборот) или услуг в сфере общественного питания в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг), рассчитанную в соответствии с порядком, предусмотренным частью третьей статьи 365.

3. Если по итогам предыдущего квартала налогоплательщик (за исключением вновь созданного) не отвечает условиям, установленным в части третьей статьи 365 настоящего Кодекса, то с начала первого месяца квартала, следующего за отчетным, налогоплательщик должен перейти на уплату общеустановленных налогов, за исключением микрофирм и малых предприятий, за которыми сохраняется право выбора системы налогообложения в соответствии с частью первой статьи 365 настоящего Кодекса. При этом микрофирмы и малые предприятия обязаны представить в органы государственной налоговой службы уведомление о выборе порядка налогообложения не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором они перестали соответствовать условиям, установленным в части третьей статьи 365 настоящего Кодекса. Непредставление налогоплательщиком уведомления к указанному сроку считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

4. На вновь созданное юридическое лицо распространяется порядок, установленный частью третьей настоящей статьи, если по итогам квартала, следующего за кварталом государственной регистрации, оно не отвечает условиям, установленным в пункте втором части третьей статьи 365 настоящего Кодекса.

Статья 368. Особенности применения единого налогового платежа предприятиями, осуществляющими деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других игр, основанных на риске

1. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр другие виды деятельности, обязаны вести раздельный учет по этим видам деятельности.

2. Микрофирмы и малые предприятия, за которыми сохраняется право выбора системы налогообложения в соответствии с частью первой статьи 365 настоящего Кодекса, по другим видам деятельности могут уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для соответствующих категорий предприятий. Налогоплательщик, не относящийся к категории микрофирм и малых предприятий по другим видам деятельности, должен уплачивать общеустановленные налоги.

Статья 369. Специальные положения

1. Налогоплательщики единого налогового платежа, перешедшие на уплату общеустановленных налогов, вправе вновь перейти на уплату единого налогового платежа не ранее, чем через 12 месяцев.

2. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого налогового платежа на уплату общеустановленных налогов, освобождаются от уплаты предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса текущих платежей по налогу на прибыль и налогу на имущество юридических лиц за квартал, в котором они перешли на уплату общеустановленных налогов.

3. Налогоплательщики единого налогового платежа, за исключением предприятий торговли и общественного питания, нотариусов, занимающиеся частной практикой, имеют право на получение отсрочки по уплате единого налогового платежа сроком до одного года с момента их государственной регистрации, с уплатой отсроченных сумм в течение 12 месяцев равными долями после окончания льготного периода в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Налогоплательщики единого налогового платежа могут уплачивать налог на добавленную стоимость на добровольной основе в случае, если они осуществляют обороты, облагаемые налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Для перехода на уплату налога на добавленную стоимость юридические лица, не позднее одного месяца до начала отчетного периода, а вновь созданные ? до начала осуществления деятельности, представляют уведомление в органы государственной налоговой службы по месту регистрации.

5. Отказ от уплаты налога на добавленную стоимость налогоплательщиком единого налогового платежа может осуществляться только с начала очередного налогового периода.

6. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в порядке, установленном в разделе VIII настоящего Кодекса.

7. Налогоплательщики единого налогового платежа освобождаются от уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и органов государственной власти на местах.

Статья 370. Объект обложения

1. Объектом обложения является валовая выручка.

2. В целях налогообложения в состав валовой выручки включаются:

1) выручка от реализации товаров (работ, услуг).

При реализации товаров по ценам ниже себестоимости или цены приобретения, а также при безвозмездной передаче товаров для целей налогообложения выручка от реализации товаров определяется исходя из себестоимости товаров или цены приобретения товаров.

Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) понимается для:

строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций ? выручка от реализации, соответственно, строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, выполненных собственными силами;

предприятий торговли и общественного питания ? товарооборот;

юридических лиц, предоставляющих имущество в финансовую аренду (лизинг), ? сумма процентного дохода по финансовой аренде (лизингу);

юридических лиц, оказывающих посреднические услуги по договорам комиссии, поручения (за исключением услуг по продаже товаров в розничной торговой сети на основании договоров комиссии, поручения), а также агентским соглашениям и другим договорам по оказанию посреднических услуг, ? сумма вознаграждения за оказанные услуги;

2) прочие доходы, предусмотренные статьей 132 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено частями четвертой, пятой настоящей статьи.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) при исполнении долгосрочных контрактов учитывается в течение отчетного периода в части фактического поэтапного их исполнения в соответствии с порядком, предусмотренным частями четвертой ? седьмой статьи 130 настоящего Кодекса.

4. Не рассматриваются в качестве объекта обложения:

1) полученные вклады в уставный капитал, сумма превышения цены размещения собственных акций над их номинальной стоимостью (первоначальным размером), а также средства, объединяемые для осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества;

2) передаваемое имущество в качестве вклада или паевого взноса в уставный капитал, а также в совместную деятельность по договору простого товарищества;

3) средства (имущество или имущественные права), получаемое при выходе (выбытии) из состава учредителей либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта между его участниками;

4) средства (имущество и имущественные права), полученные в размере вклада участником договора простого товарищества в случае возврата его доли в общей собственности участников договора или раздела такого имущества;

5) передача имущества от собственника доверительному управляющему на основании договора доверительного управления;

6) передача имущества собственнику при прекращении договора доверительного управления;

7) стоимость дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разница между стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера в результате распределения между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества;

8) субсидии из государственного бюджета;

9) полученные гранты;

10) безвозмездно полученное имущество, имущественные права, работы и услуги, если передача происходит:

а) на основании решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

б) от юридического и физического лица, если уставный капитал получающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада передающей стороны.

Имущество, кроме денежных средств, указанное в настоящем пункте, не рассматривается в качестве объекта налогообложения, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество не отчуждается;

11) средства, полученные в виде возмещения ранее вычтенных расходов или убытков;

12) средства, полученные в виде страхового возмещения (страховой суммы) по договорам страхования.

5. Доходом от курсовой разницы при переоценке валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении единого налогового платежа.

Статья 371. Налогооблагаемая база

1. Налогооблагаемой базой является валовая выручка, исчисленная в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса, за вычетом:

1) налога на добавленную стоимость для плательщиков налога на добавленную стоимость;

2) акцизного налога для производителей подакцизной продукции;

3) доходов по государственным ценным бумагам;

4) дивидендов и процентов при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты;

5) доходов, полученных в виде дивидендов и направленных в уставный фонд (капитал) юридического лица, от которого они получены.

При выходе (выбытии) из состава учредителей либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйствующего субъекта между его участниками в течение года после применения льготы, предусмотренной пунктом 5 настоящей части, доходы, ранее вычтенные из налогооблагаемой базы, подлежат обложению налогом у источника выплаты на общих основаниях.

2. Для автозаправочных станций, кроме вычетов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, налогооблагаемая база уменьшается на сумму:

налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;

разницы между розничной ценой и ценой приобретения, превышающей установленную предельную наценку автозаправочных станций.

3. Для юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, при проведении различных форм игр (тиражных, мгновенных, числовых лотерей, тотализаторов и т.п.), кроме вычетов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, налогооблагаемая база уменьшается на сумму выигрышного (призового) фонда, но не более общей суммы выигрышей (призов), выпавших на распространенные билеты.

Статья 372. Корректировка валовой выручки

1. Корректировка валовой выручки у налогоплательщика производится в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, использования скидки покупателем;

4) в случае отказа от выполненных работ, оказанных услуг.

2. Корректировка валовой выручки, предусмотренная в части первой настоящей статьи, производится в пределах годичного срока, а по товарам (работам, услугам), на которые установлен гарантийный срок, ? в пределах гарантийного срока.

3. Корректировка валовой выручки в соответствии с настоящей статьей производится на основании документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в части первой настоящей статьи. При этом поставщик товара (работы, услуги) производит корректировку валовой выручки в порядке, предусмотренном частями одиннадцатой ? четырнадцатой статьи 223 настоящего Кодекса.

Статья 373. Льготы

От уплаты единого налогового платежа освобождаются юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работают не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме предприятий торговли и общественного питания. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате.

Статья 374. Ставки налога

1. Ставки единого налогового платежа устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства за иностранную валюту составляет более 30 процентов в общем объеме реализации товаров (работ, услуг), ставка единого налогового платежа снижается на 50 процентов. При этом данный порядок применяется как при осуществлении экспорта самостоятельно, так и через сторонние организации по договорам комиссии. При исчислении доли экспорта не учитывается объем реализации на экспорт хлопкового волокна, линта, нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, газа природного, электроэнергии, драгоценных, цветных и черных металлов.

3. Юридические лица, оказывающие услуги, за исключением коммерческих банков, к налогооблагаемой базе, рассчитанной от объема услуг, оказанных с применением пластиковых карт, применяют ставку единого налогового платежа, сниженную на 10 процентов.

4. Предприятия розничной торговли и общественного питания к выручке от реализации, полученной от объема товарооборота с применением пластиковых карт, применяют ставку единого налогового платежа, сниженную на 20 процентов.

Статья 375. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом является календарный год.

2. Отчетным периодом является квартал.

Статья 376. Порядок исчисления, представления расчетов и уплаты единого налогового платежа

1. Единый налоговый платеж исчисляется исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

2. Для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость сумма единого налогового платежа уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, но не более 50 процентов от суммы единого налогового платежа.

3. Расчет единого налогового платежа представляется в орган государственной налоговой службы по месту регистрации нарастающим итогом:

1) микрофирмами и малыми предприятиями ? ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года ? в срок представления годовой финансовой отчетности;

2) предприятиями, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, ? ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, а по итогам года ? в срок представления годовой финансовой отчетности.

4. Уплата единого налогового платежа производится не позднее срока представления расчета.

Статья 377. Зачет налога

1. Выручка, полученная юридическими лицами-резидентами Республики Узбекистан за пределами Республики Узбекистан, включается в валовую выручку налогоплательщика в полном размере.

2. Сумма уплаченного за пределами Республики Узбекистан налога на прибыль засчитывается при уплате единого налогового платежа юридических лиц в Республике Узбекистан в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

3. Основанием для зачета суммы налога на прибыль, уплаченного за границей, является платежное извещение, справка налогового органа иностранного государства или иной документ, подтверждающий факт уплаты налога за границей.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок