Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 25. Особенности налогообложения доходов нерезидентов Республики Узбекистан

Статья 155. Особенности налогообложения доходов нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение

1. Определение налогооблагаемой базы, исчисление и уплата налога на прибыль с юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, производится в соответствии с положениями настоящего раздела.

2. К доходам юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, относятся все виды доходов, связанных с деятельностью постоянного учреждения.

3. К расходам юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, относятся все виды расходов, непосредственно связанные с получением доходов от деятельности в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Узбекистан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

В случае осуществления деятельности, указанной в пункте 8 части третьей статьи 17 настоящего Кодекса, налогооблагаемая база определяется как разница между стоимостью реализации товаров и стоимостью их приобретения с учетов расходов по доставке товаров на склад в Республике Узбекистан.

4. Юридическое лицо-нерезидент Республики Узбекистан не имеет права относить на вычеты постоянному учреждению суммы, предъявленные постоянному учреждению в качестве:

1) роялти, гонораров, сборов и других платежей за пользование или предоставление права пользования собственностью или интеллектуальной собственностью этого юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан;

2) комиссионных доходов за услуги;

3) вознаграждений по займам, предоставленным этим юридическим лицом-нерезидентом Республики Узбекистан;

4) расходов, не связанных с получением доходов от деятельности юридического лица-нерезидента в Республике Узбекистан;

5) документально не подтвержденных расходов;

6) управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан, понесенных не на территории Республики Узбекистан.

5. Доходы, полученные нерезидентом Республики Узбекистан от деятельности, отвечающей признакам постоянного учреждения, до постановки на учет в органе государственной налоговой службы в качестве постоянного учреждения, подлежат налогообложению у источника выплаты дохода в порядке, установленном статьей 156 настоящего Кодекса. При этом налог на прибыль юридических лиц у источника выплаты, удержанный налоговым агентом, подлежит зачету в счет погашения налоговых обязательств нерезидента Республики Узбекистан, после его постановки на учет в органе государственной налоговой службы в качестве постоянного учреждения.

6. Если нерезидентом Республики Узбекистан был получен доход, не связанный с деятельностью через постоянное учреждение, и с данного дохода был фактически удержан и перечислен в бюджет налог на прибыль юридических лиц у источника выплаты в Республике Узбекистан, то у постоянного учреждения этого нерезидента Республики Узбекистан сумма удержанного налога на прибыль юридических лиц зачету не подлежит.

7. В дополнение к налогу на прибыль юридических лиц у нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, подлежит налогообложению также чистая прибыль по ставке 10 процентов.

8. Под чистой прибылью понимается прибыль, полученная от деятельности через постоянное учреждение за минусом суммы начисленного налога на прибыль юридических лиц.

Статья 156. Налогообложение доходов нерезидентов Республики Узбекистан, не связанных с постоянным учреждением

1. Доходы нерезидента Республики Узбекистан, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению у источника выплаты без вычета расходов, связанных с извлечением этих доходов.

2. К доходам нерезидентов Республики Узбекистан, облагаемым у источника выплаты, относятся:

1) дивиденды и проценты;

2) доходы от участия в совместной деятельности на основании договора простого товарищества, определяемые в соответствии со статьей 157 настоящего Кодекса;

3) доходы от реализации находящегося на территории Республики Узбекистан имущества:

акций, доли (пая) от участия в юридических лицах-резидентах Республики Узбекистан;

недвижимого имущества.

Доходы от реализации имущества, подлежащие налогообложению у источника выплаты, определяются как превышение суммы реализации данного имущества над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально;

4) доходы от реализации товаров, принадлежащих нерезиденту Республики Узбекистан и реализуемых самим нерезидентом Республики Узбекистан либо резидентом Республики Узбекистан на основании договора комиссии (поручения) на территории Республики Узбекистан.

При этом данные доходы от реализации товаров определяются как превышение суммы, выплачиваемой нерезиденту Республики Узбекистан, над контрактной (фактурной) стоимостью завезенного товара;

5) роялти;

6) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Республики Узбекистан, определяемые в соответствии со статьей 134 настоящего Кодекса;

7) страховые премии, выплачиваемые по договорам страхования, сострахования и перестрахования рисков;

8) плата за услуги телекоммуникаций для международной связи, предусматривающие плату резидентами Республики Узбекистан за передачу, прием и обработку знаков, сигналов, текстов, изображений, звуков по проводниковой, радио-, оптической или другим электромагнитным системам нерезиденту Республики Узбекистан;

9) доходы от использования морских, речных и воздушных судов, железнодорожных или автомобильных транспортных средств в международных перевозках включают доход от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, включая использование, содержание или сдачу в аренду контейнеров (включая трейлеры и сопутствующее оборудование для транспортировки контейнеров) (доходы от фрахта). В некоторых случаях фрахт (в зависимости от условий договора) включает также плату за погрузку, перегрузку, выгрузку и укладку груза. Под международными перевозками понимаются любые международные перевозки за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Республики Узбекистан;

10) доходы от оказания транспортно-экспедиторских услуг.

При этом доходом, подлежащим налогообложению, является сумма вознаграждения, исчисленная как разница между суммой, полученной от грузоотправителя (грузополучателя), и суммой, подлежащей выплате грузоперевозчику, подтвержденной соответствующими первичными документами грузоперевозчика. При отсутствии соответствующих первичных документов грузоперевозчика, налогообложению подлежит вся сумма, выплаченная нерезиденту Республики Узбекистан по ставкам, установленным для налогообложения доходов нерезидента от фрахта, указанных в пункте 9 настоящей части.

11) штрафы и пени за нарушение юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан договорных обязательств;

12) другие доходы, полученные нерезидентом Республики Узбекистан от выполнения работ и оказания услуг на территории Республики Узбекистан.

3. Не относятся к доходам нерезидентов Республики Узбекистан из источников в Республике Узбекистан:

1) доходы нерезидента Республики Узбекистан, полученные по внешнеторговым операциям (включая товарообменные), совершаемым исключительно от имени этого нерезидента и связанным исключительно с закупкой (приобретением) товаров (работ, услуг), а также ввозом товаров на территорию Республики Узбекистан;

2) доходы от оказания услуг, связанных с открытием и ведением корреспондентских счетов банков ? резидентов Республики Узбекистан и осуществлением расчетов по ним, а также осуществлением расчетов посредством международных платежных карточек;

3) доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Узбекистан.

4. Под выплатой дохода понимается передача денег в наличной и (или) безналичной формах, ценных бумаг, доли участия, товаров, имущества, выполнение работ, оказание услуг, списание или зачет требования долга нерезидента Республики Узбекистан ? получателя дохода, производимые в счет погашения задолженности перед нерезидентом Республики Узбекистан по выплате доходов из источников в Республике Узбекистан.

5. Налогообложение доходов нерезидента Республики Узбекистан производится независимо от распоряжения данным нерезидентом Республики Узбекистан своими доходами в пользу третьих лиц, своих подразделений в других государствах и других целей.

6. Удержание налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты обязаны производить резиденты Республики Узбекистан, а также нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение и выплачивающие доход другому нерезиденту Республики Узбекистан.

7. Удержание налога на прибыль юридических лиц источником выплаты производится на дату выплаты дохода нерезиденту Республики Узбекистан.

8. Сумма налога на прибыль юридических лиц исчисляется по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату выплаты дохода нерезиденту Республики Узбекистан.

9. При неудержании суммы налога на прибыль юридических лиц резидент Республики Узбекистан или нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность через постоянное учреждение, выплачивающий доход нерезиденту Республики Узбекистан, обязан внести в бюджет сумму неудержанного налога на прибыль юридических лиц и связанную с ним сумму пени в соответствии с законодательством.

10. Уплаченные суммы налогов по доходам от страховых взносов могут пересматриваться при наступлении страховых случаев.

11. При наступлении страхового случая расходы по выплате за страхование принимаются в зачет на уменьшение доходов нерезидента Республики Узбекистан ? страхователя, с которого удержан и перечислен в бюджет налог на прибыль юридических лиц у источника выплаты. Данный перерасчет может быть сделан юридическим лицом, выплатившим доход нерезиденту Республики Узбекистан и удержавшим у источника выплаты налог.

12. Оплата нерезиденту Республики Узбекистан производится без удержания налога на прибыль юридических лиц у источника выплаты, при наличии одного из следующих документов:

1) заявления об освобождении от уплаты налога в соответствии с международными соглашениями, заверенного органами государственной налоговой службы Республики Узбекистан;

2) справки о том, что нерезидент Республики Узбекистан осуществляет деятельность и состоит на учете в органе государственной налоговой службы как постоянное учреждение нерезидента Республики Узбекистан, заверенной органами государственной налоговой службы.

13. Нерезидент Республики Узбекистан для использования налоговой льготы в соответствии с международным соглашением (договором) обязан представить в орган государственной налоговой службы выданное компетентным органом иностранного государства официальное подтверждение факта постоянного местопребывания (резидентства) данного лица в стране, с которой Республика Узбекистан имеет международное соглашение (договор) по налоговым вопросам.

14. Заявление о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или освобождении от его уплаты подается в компетентный орган по установленной форме, до выплаты дохода нерезиденту Республики Узбекистан. Для юридических лиц-резидентов Республики Узбекистан, а также нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение и выплачивающих доход другому нерезиденту Республики Узбекистан, печать органа государственной налоговой службы на данном заявлении является основанием для снижения суммы налога на прибыль юридических лиц или освобождения от уплаты налога на прибыль юридических лиц. Указанное заявление представляется на сумму (или ее часть) заключенного контракта. Если сумму контракта определить невозможно, то заявление представляется ежегодно.

15. Компетентным органом по вынесению решения о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или об освобождении от его уплаты является Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

16. Заявление о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или освобождении от уплаты налога на прибыль юридических лиц подается в компетентный орган с сопроводительным письмом и копией контракта (договора), по которому нерезидент Республики Узбекистан получает доход из источника в Республике Узбекистан.

17. При подаче такого заявления в орган государственной налоговой службы не самим нерезидентом Республики Узбекистан, а его уполномоченным лицом, также представляется доверенность, на основании которой это уполномоченное лицо представляет заявление.

18. Решение о снижении суммы налога на прибыль юридических лиц или освобождении от уплаты налога на прибыль юридических лиц принимается компетентным органом в течение тридцати дней с момента подачи заявления.

19. В случае уплаты в бюджет налога на прибыль юридических лиц, удержанного с доходов нерезидента Республики Узбекистан, выплаченных из источников в Республике Узбекистан, такой нерезидент Республики Узбекистан в соответствии с положениями соответствующего международного договора имеет право на возврат уплаченного налога на прибыль юридических лиц из бюджета в течение срока исковой давности, установленного статьей 38 настоящего Кодекса.

20. При этом нерезидент Республики Узбекистан представляет в компетентный орган следующие документы:

заявление на возврат налога по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан;

официальное подтверждение того, что этот нерезидент Республики Узбекистан на момент выплаты дохода имел постоянное местонахождение (резидентство) в том государстве, с которым Республика Узбекистан имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, выданное компетентным органом соответствующего иностранного государства;

копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход нерезиденту Республики Узбекистан, а также копии платежных документов, подтверждающих выплату дохода и перечисление удержанной суммы налога на прибыль юридических лиц, подлежащей возврату, в бюджет.

21. В случае, если документы, указанные в частях тринадцатой, шестнадцатой, семнадцатой и двадцатой настоящей статьи, составлены на иностранном языке, орган государственной налоговой службы вправе потребовать их перевод на государственный или русский языки, с нотариальным заверением. При этом представление документов производится с осуществлением их консульской легализации в порядке, установленном законодательством.

22. Возврат излишне начисленного и уплаченного налога осуществляется на основании решения, вынесенного компетентным органом о возврате в порядке, установленном статьей 58 настоящего Кодекса, в течение тридцати дней с даты подачи заявления.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок