Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 12. Основы налогового контроля

Статья 68. Формы налогового контроля

1. Налоговый контроль осуществляется в форме:

учета налогоплательщиков;

учета объектов обложения и объектов, связанных с обложением;

учета поступлений в бюджет и государственные целевые фонды;

камерального контроля;

хронометража поступления наличной денежной выручки;

налоговых проверок;

применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

маркировки отдельных видов подакцизных товаров, а также введения должности финансового инспектора на отдельных предприятиях;

контроля за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства;

контроля над уполномоченными органами, осуществляющими функции по взиманию обязательных платежей.

2. Таможенные органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции по взиманию налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республики Узбекистан.

3. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике в нарушение положений Конституции Республики Узбекистан, настоящего Кодекса и других актов законодательства, а также в нарушение принципа неразглашения налоговой тайны.

4. Документы или иная информация о налогоплательщике, полученная в нарушение требований законодательства, не могут служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Статья 69. Учет объектов обложения и объектов, связанных с обложением

1. Учет объектов обложения и объектов, связанных с обложением, осуществляется органом государственной налоговой службы путем формирования и ведения базы данных, в том числе в электронной форме, об объектах обложения и объектах, связанных с обложением, по каждому налогоплательщику и по всем уплачиваемым им налогам и обязательным платежам.

2. База данных об объектах обложения и объектах, связанных с обложением, формируется на основании данных финансовой и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, данных, представляемых органами, предусмотренными статьей 85 настоящего Кодекса, другими органами в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также информации, собранной органами государственной налоговой службы из других источников, в том числе в ходе налоговых проверок.

3. Порядок формирования и ведения базы данных об объектах обложения и объектах, связанных с обложением, устанавливается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

4. Положения данной статьи не распространяются на налоги и обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, а также на обязательные платежи, функции по взиманию которых осуществляют иные уполномоченные органы.

Статья 70. Учет поступлений в бюджет и государственные целевые фонды

1. Органы государственной налоговой службы, таможенные органы и другие уполномоченные органы, на которых возложены функции по взиманию налогов и обязательных платежей, должны вести учет поступлений в бюджет и государственные целевые фонды.

2. Учет поступлений налогов и обязательных платежей ведется согласно бюджетной классификации.

3. Органы государственной налоговой службы ведут учет поступлений в бюджет и государственные целевые фонды путем отражения в лицевом счете налогоплательщика начисленных и уплаченных сумм налогов и обязательных платежей, а также пени и штрафов.

4. Лицевой счет налогоплательщика открывается по каждому виду налога и обязательного платежа.

5. Порядок ведения лицевых счетов налогоплательщика определяется Государственным налоговым комитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

6. Таможенные органы ведут учет поступлений в бюджет и государственные целевые фонды по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

7. Порядок учета поступлений в бюджет по отдельным видам обязательных платежей, взимание которых осуществляется другими уполномоченными органами, определяется Государственным налоговым комитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Статья 71. Камеральный контроль

1. Камеральный контроль ? контроль, проводимый на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у органа государственной налоговой службы.

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика.

2. Камеральный контроль проводится должностными лицами органа государственной налоговой службы в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа государственной налоговой службы.

3. Если в ходе камерального контроля выявлены ошибки в заполнении налоговой отчетности или противоречия между сведениями, содержащимися в представленной налоговой отчетности и имеющимися в органах государственной налоговой службы, об этом письменно сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления.

4. Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования представить в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

Статья 72. Хронометраж поступления денежной выручки

1. Хронометраж поступления наличной денежной выручки налогоплательщика проводится с целью установления ее фактического поступления за период проведения хронометража.

2. Хронометраж поступления денежной выручки проводится органом государственной налоговой службы у налогоплательщика, реализующего товары или оказывающего услуги за наличный расчет, непосредственно в местах реализации товаров, оказания услуг.

3. Приказ о проведении хронометража поступления денежной выручки принимается руководителем органа государственной налоговой службы или его заместителем при выявлении в ходе учета объектов обложения и объектов, связанных с обложением, расхождений, позволяющих предположить занижение налогоплательщиком размера выручки.

4. В приказе в обязательном порядке указывается наименование налогоплательщика, у которого проводится хронометраж, место и срок проведения хронометража, период проведения хронометража, расхождение, в связи с выявлением которого принято решение о проведении хронометража, а также должностные лица органа государственной налоговой службы, проводящие хронометраж.

5. Хронометраж поступления денежной выручки осуществляется должностными лицами органа государственной налоговой службы путем наблюдения и фиксирования поступающей денежной выручки. Не допускается привлечение к проведению хронометража других лиц, в том числе экспертов.

6. В ходе осуществления хронометража не допускается проведение проверки, затребование у налогоплательщика какой-либо информации или объяснений, предъявление к налогоплательщику требований либо иным образом вмешательство в деятельность налогоплательщика, за исключением снятия данных за период проведения хронометража, хранящихся в фискальных блоках памяти контрольно-кассовых машин.

7. О результатах хронометража поступления денежной выручки должностным лицом составляется справка. Копия справки вручается налогоплательщику.

8. Результаты хронометража поступления денежной выручки используются исключительно для анализа достоверности представляемой налоговой отчетности, а также для ведения базы данных об объектах обложения и объектах, связанных с обложением. Результат хронометража не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.

9. Порядок проведения хронометража поступления денежной выручки определяется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Статья 73. Применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

1. На территории Республики Узбекистан реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, за исключением отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин.

2. Перечень отдельных категорий юридических и физических лиц, имеющих право осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин в силу специфики своей деятельности, утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

3. Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, формируется в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

4. В случаях временной технической неисправности контрольно-кассовых машин или отсутствия электроэнергии допускается осуществление наличных денежных расчетов путем выдачи покупателям квитанций, билетов, талонов или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным хозяйствующими субъектами, в порядке, установленном законодательством.

5. При применении контрольно-кассовых машин обязательными являются:

1) регистрация контрольно-кассовых машин в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью;

2) постановка контрольно-кассовой машины на техническое обслуживание;

3) выдача потребителю чека контрольно-кассовой машины;

4) доступ должностных лиц органов государственной налоговой службы к контрольно-кассовой машине.

6. Контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью осуществляется органами государственной налоговой службы.

7. Органы государственной налоговой службы вправе при проведении налоговых проверок использовать данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти контрольно-кассовых машин.

8. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 74. Маркировка отдельных видов подакцизных товаров. Введение должности финансового инспектора

1. Табачная и алкогольная продукция, за исключением пива, подлежит маркировке акцизными марками в порядке и на условиях, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

2. Ответственными за маркировку акцизными марками подакцизных товаров, указанных в части первой настоящей статьи, являются производители и импортеры данных товаров.

3. Контроль за соблюдением правил маркировки отдельных видов подакцизных товаров осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб.

4. На предприятиях-плательщиках акцизного налога и на отдельных предприятиях могут вводиться должности финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан. Перечень предприятий, на которых вводится должность финансового инспектора, а также права, обязанности и порядок осуществления его деятельности устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 75. Контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства

Органы государственной налоговой службы осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства.

Статья 76. Контроль за уполномоченными органами, осуществляющими функции по взиманию обязательных платежей

Органы государственной налоговой службы контролируют уполномоченные органы, осуществляющие функции по взиманию обязательных платежей, в отношении правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления обязательных платежей в бюджет.

Статья 77. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные органом государственной налоговой службы сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его письменного согласия;

2) о наименовании и идентификационном номере налогоплательщика;

3) об уставном фонде (уставном капитале) юридического лица;

4) о нарушениях налогового законодательства и примененных мерах ответственности за эти нарушения;

5) представляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан (в части сведений, представленных этим органам).

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу органа государственной налоговой службы, привлеченному эксперту или переводчику при исполнении ими своих обязанностей.

4. Поступившие в органы государственной налоговой службы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

5. Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица органов государственной налоговой службы по перечню, утверждаемому Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

6. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Узбекистан.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок