Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Глава 8. Уплата налогов и обязательных платежей

Статья 49. Обязательство по уплате налогов и обязательных платежей

1. Обязательством по уплате налогов и обязательных платежей считается обязанность налогоплательщика уплатить определенный налог или обязательный платеж, а также погасить имеющуюся налоговую задолженность при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Обязательство по уплате налогов и обязательных платежей считается исполненным с момента предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога или обязательного платежа при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика, а при уплате налога или обязательного платежа наличными денежными средствами ? с момента внесения денежной суммы в банк или в кассу уполномоченного органа.

3. Налог или обязательный платеж не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога или обязательного платежа, а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения этот налогоплательщик имеет неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

4. Обязательство по уплате налогов и обязательных платежей может быть исполнено также путем зачета в порядке, установленном главой 10 настоящего Кодекса.

5. Обязательство налогового агента по перечислению удержанных сумм в бюджет или государственные целевые фонды признается исполненным в соответствии с частями второй-четвертой настоящей статьи.

6. Уплата налогов и обязательных платежей производится в национальной валюте, а в случаях, предусмотренных законодательством, ? в иностранной валюте.

7. Сумма налога или обязательного платежа уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. В случаях, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка и (или) рассрочка уплаты налога и (или) обязательного платежа, а также пени.

8. Неисполнение или исполнение налогоплательщиком налогового обязательства с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, является основанием для применения к нему мер по обеспечению исполнения налогового обязательства.

9. В случаях, когда исчисление налогооблагаемой базы производится органами государственной налоговой службы, в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов и обязательных платежей возникает с даты получения налогового требования.

10. Налоги и обязательные платежи, а также финансовые санкции зачисляются в бюджет и в государственные целевые фонды в следующем порядке:

основная сумма;

начисленная пеня;

штрафы.

Статья 50. Учет уплаты налогов и обязательных платежей

1. Учет уплаты налогов и обязательных платежей ведется налогоплательщиками в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

2. Налогоплательщик вправе требовать составления с органом государственной налоговой службы акта сверки исполнения обязательств по уплате налогов и обязательных платежей. Органы государственной налоговой службы не имеют права отказывать налогоплательщику в составлении акта сверки.

Статья 51. Уплата налогов и обязательных платежей при ликвидации юридического лица

1. При принятии решения о ликвидации налогоплательщика ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение пятидневного срока письменно сообщает об этом в орган государственной налоговой службы.

2. Налогоплательщик обязан представить в орган государственной налоговой службы отчеты и расчеты по налогам и обязательным платежам одновременно с представлением ликвидационного баланса.

3. При ликвидации юридического лица налоговое обязательство по уплате налогов и обязательных платежей исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств этого юридического лица, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законодательными актами Республики Узбекистан.

4. Налоговое обязательство по уплате налогов и обязательных платежей, а также пени и штрафов, возникающее в период ликвидации, исполняется по мере возникновения в сроки и порядке, установленные настоящим Кодексом.

5. Налоговая задолженность по налогам и обязательным платежам ликвидируемого юридического лица, непогашенная в соответствии с частью пятой настоящей статьи, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

6. Если ликвидируемое юридическое лицо имеет суммы излишне уплаченных налогов или обязательных платежей, то указанные суммы подлежат зачету или возврату в порядке, установленном главой 10 настоящего Кодекса.

Статья 52. Уплата налогов и обязательных платежей при реорганизации юридического лица

1. Налоговое обязательство реорганизованного юридического лица по уплате налогов и обязательных платежей исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были известны или нет до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства реорганизованным юридическим лицом.

3. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его налоговых обязательств по уплате налогов и обязательных платежей для правопреемника (правопреемников) этого юридического лица.

4. Установление правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемников в исполнении обязательства по уплате налогов и обязательных платежей юридического лица осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

5. Суммы излишне уплаченных юридическим лицом до его реорганизации налогов и обязательных платежей подлежат переносу на лицевые счета правопреемника (правопреемников) этого юридического лица не позднее одного месяца со дня завершения его реорганизации.

6. Распределение суммы налоговой задолженности или излишне уплаченного юридическим лицом до его реорганизации налога или обязательного платежа между правопреемниками реорганизованного юридического лица производится в соответствии с долей каждого правопреемника.

Статья 53. Уплата налогов и обязательных платежей в случаях смерти налогоплательщика, признания его безвестно отсутствующим или недееспособным

1. Обязанность по уплате налогов и обязательных платежей умершего физического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками), принявшим наследуемое имущество умершего, в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве, не позднее одного года со дня принятия наследства. Правопреемство не распространяется на обязанность по уплате причитающихся с умершего физического лица пени и (или) штрафов.

2. В случае, когда сумма налогового обязательства по уплате налогов и обязательных платежей умершего физического лица превышает стоимость наследуемого имущества, остающаяся сумма задолженности по уплате налога или обязательного платежа умершего физического лица признается безнадежной и списывается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. В случае отсутствия наследника налоговая задолженность физического лица, образованная на день его смерти, считается погашенной.

4. Орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет умершего физического лица и (или) месту нахождения его имущества обязан в течение тридцати дней с момента получения информации о смерти налогоплательщика сообщить наследнику (наследникам) умершего физического лица о наличии задолженности по уплате налога или обязательного платежа этого лица и об обязанности наследника (наследников) уплатить в установленном порядке данную задолженность вместо умершего физического лица в случае принятия наследства.

5. Обязанность по уплате налогов и обязательных платежей физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего, не позднее трех месяцев со дня признания физического лица безвестно отсутствующим.

6. Лицо, уполномоченное органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего, обязано уплатить неуплаченную налогоплательщиком сумму налогов и обязательных платежей, а также пени и штрафы, причитающиеся на день признания лица безвестно отсутствующим. Указанные суммы уплачиваются за счет денежных средств или иного имущества физического лица, признанного безвестно отсутствующим.

7. Орган государственной налоговой службы по месту учета физического лица, признанного безвестно отсутствующим, и (или) месту нахождения его имущества обязан в течение тридцати дней с момента получения информации о признании налогоплательщика безвестно отсутствующим сообщить лицу, уполномоченному органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего, или органу опеки и попечительства о наличии налоговой задолженности физического лица, признанного безвестно отсутствующим, и об обязанности указанного уполномоченного лица уплатить данную налоговую задолженность вместо физического лица, признанного безвестно отсутствующим.

8. Обязанность по уплате налогов и обязательных платежей физического лица, признанного судом недееспособным, исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного лица. Опекун физического лица, признанного судом недееспособным, обязан уплатить всю неуплаченную недееспособным лицом сумму налогов и (или) обязательных платежей, а также пени и штрафы, причитающиеся на день признания лица недееспособным.

9. Налоговая задолженность физического лица, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим или недееспособным, при недостаточности (отсутствии) имущества этого физического лица в части, превышающей стоимость указанного имущества, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

10. Лица, на которых в соответствии с настоящей статьей возлагаются обязанности по уплате налогов и обязательных платежей физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, пользуются всеми правами, исполняют все обязанности в порядке, установленном настоящим Кодексом для налогоплательщиков, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящей статьей, привлекаемые в связи с этим к ответственности за нарушение налогового законодательства, не вправе уплачивать штрафы, предусмотренные настоящим Кодексом, за счет имущества лица, признанного соответственно безвестно отсутствующим или недееспособным.

11. При принятии в установленном порядке решения об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным (о признании физического лица дееспособным) действие ранее списанной налоговой задолженности возобновляется независимо от срока исковой давности.

12. Независимо от положений других частей настоящей статьи, задолженность умершего физического лица по уплате налога на доходы физических лиц признается безнадежной и списывается в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 54. Исполнение банками поручений на перечисление налогов и обязательных платежей, а также инкассовых поручений о взыскании налогов и обязательных платежей

1. Банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика на перечисление налога и (или) обязательного платежа, а также в порядке, установленном настоящим Кодексом, инкассовые поручения уполномоченного на то органа о взыскании налогов и обязательных платежей в порядке очередности, установленной законодательными актами.

2. Перечислением сумм налогов и обязательных платежей признается зачисление указанных сумм на счет соответствующего бюджета или государственного целевого фонда.

3. Поручение на перечисление сумм налогов и обязательных платежей или инкассовое поручение об их взыскании в соответствующий бюджет или государственный целевой фонд исполняется банком не позднее следующего операционного дня после получения поручения или инкассового поручения с учетом положений частей четвертой и пятой настоящей статьи. Плата за обслуживание по инкассовому поручению по таким операциям не взимается.

4. При наличии денежных средств на счетах налогоплательщика банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление сумм налогов и обязательных платежей или инкассовых поручений об их взыскании в соответствующие бюджеты или государственные целевые фонды.

5. При отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или их недостаточности для исполнения поручения на перечисление сумм налогов и обязательных платежей или инкассовых поручений об их взыскании в соответствующий бюджет или государственный целевой фонд, такие поручения исполняются по мере поступления денежных средств на указанные счета не позднее следующего операционного дня после каждого такого поступления, в порядке очередности, установленном законодательством.

6. В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка поручения налогоплательщика на перечисление сумм налогов и обязательных платежей, инкассового поручения органа государственной налоговой службы или таможенного органа об их взыскании с банка взыскивается в установленном порядке пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от неперечисленной суммы налогов и обязательных платежей.

7. При уплате налогов или обязательных платежей через кассу уполномоченного органа уполномоченный орган обязан перечислить суммы налогов и обязательных платежей в соответствующий бюджет или государственный целевой фонд не позднее следующего дня с момента внесения наличных денежных средств в кассу. В случае нарушения данного срока с уполномоченного органа взыскивается в установленном порядке пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки от неперечисленной суммы налогов и обязательных платежей.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок