Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Правила клуба Налоговых экспертов

Клуб экспертов Taxpravo.ru – это сообщество опытных налоговых специалистов, сотрудничающих с «Российским налоговым порталом».

Наши партнеры анализируют новости и решения судов, дают развернутые комментарии в рубрике «В центре внимания» и интервью на актуальные темы, публикуют авторские статьи.

«Российский налоговый портал» планирует существенно увеличить выпуск материалов под рубрикой «Клуб экспертов».

Преимущества членов Клуба экспертов Taxpravo.ru:
- члены клуба являются авторизованными официальными экспертами портала;
- посетители имеют возможность узнать координаты, должность и место работы члена клуба, чтобы обратиться к нему в частном порядке;
- члены клуба имеют возможность повысить свой рейтинг цитируемости в СМИ, поскольку их комментарии смогут официально использовать журналисты без дополнительных ссылок на сайт (по желанию член клуба может отказаться от этой возможности)
- члены клуба имеют возможность познакомиться со своими коллегами и наладить деловые связи

Чтобы зарегистрироваться в Клубе, нажмите сюда


Экспертов в клубе - 406, дано комментариев - 5468



20 самых активных экспертов

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал, Консультант по налогам и сборам

Минфин рассказал о порядке получения повторного имущественного вычета

Ответ для Татьяны: если вы купили квартиру в новостройке и право на вычет по первой квартире возникло у вас до 01.01.2014 года, то получить вычет по второму жилью вы не вправе.

Захаров Александр
Захаров Александр

Paragon Advice Group, Партнер

Противодействие незаконным финансовым операциям усложнит жизнь предпринимателям

Закон № 134-ФЗ принятый Федеральным Собранием и подписанный Президентом России в соответствии с рекомендациями FATF (последние изменения от 16 февраля 2012 года) доставит хлопот, разумеется, не только той группе лиц, которая заинтересована в совершении противоправных деяний (например, отмывание денежных средств, уклонение от налогов), но также, во-первых, банкам и, во-вторых, добросовестным участникам хозяйственной деятельности.

Что касается группы лиц, занятой противоправной деятельностью, т.е. ведение «теневой банковской деятельности», «обнал», массовая регистрация компаний – «однодневок» и иной, то в этой части, совершенно очевидно, что принятые изменения взвинтят цены на подобного рода услуги, что должно исключить их массовый характер и широко распространенную практику использования. Существуют мнения, что такая практика будет оставаться исключительно доступной для ограниченного круга лиц обычно характеризуемых наличием коррупционной составляющей. 

Следуя мировому тренду о том, что банки – это главная зона риска, банки теперь поставлены в положение фронт-лайнеров в борьбе с отмыванием и первый эшелон сигнализации о злоупотреблении коммерческими субъектами финансовой системой. Известно, что ряд значительных банков-лоббистов попытался побороться с возложением на банки новых обязательств до принятия закона, в чем они потерпели фиаско.

Институт банковской тайны приведен принятым законом в соответствие с мировыми стандартами транспарентности, что означает, что этот специальный режим охраняет теперь банковскую информацию частных лиц только от других частных лиц, и не препятствует компетентным органам власти в реализации ими своих полномочий, например, по сбору налогов.

Самым приятным для бизнеса из всех принятых изменений станет декларируемая открытость и доступность ЕГРЮЛ, а также возможность полагаться и ссылаться на его данные как неопровержимое доказательство. Кроме того, изменения также имеют и антирейдерскую составляющую, на регистрирующий орган наложены дополнительные обязательства по информированию заинтересованных лиц о внесении любых изменений, влияющих на их права.

Предлагаю ознакомиться также с кратким рейтингом изменений по борьбе с отмыванием денежных средств и злоупотреблением корпоративными структурами.

Соболев Михаил
Соболев Михаил

Consulco International, Партнер Consulco Group, ведущий налоговый консультант на рынке СНГ

«Особенности регистрации зарубежной компании»

Требуются
1) Заполненные и подписанные банковские формы на открытие счета;
2) Документы на то лицо, которое хочет открыть счет (если относительно открытия счета обращается компания - то апостилированные или легализованные консульским отделом Посольства корпоративные документы компании и документы, подтверждающие, кто является бенефициаром, а также документы на бенефициара компании);
3) Банковское рекомендательное письмо;
4) Документы об адресе проживания клиента или регистрационном адресе компании и адресе проживания бенефициара компании, распорядителя будущего банковского счета;
5) Информация об источниках средств на счете и о том, куда, зачем и какие суммы будут использованы;
6) Информация об основных контрагентах (если речь о корпоративном счете).

Захаров Константин
Захаров Константин

Пенсионер МВД

За страховые взносы могут «посадить»

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, в основной своей массе (кроме ИП, которые в ряде случаев уплачивают взносы сразу по двум основаниям - за себя и за своих работников), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа и т.д.

Таким образом, объект налогообложения возникает у плательщика на той стадии воспроизводства, когда необходимо исчислять оплату труда. Поэтому вопрос этот касается исключительно терминологии и ни в коей мере не устраняет те объективные причины, по которым работодатели и ИП находят возможности (механизмы, схемы, способы) уклоняться от их уплаты. Кроме того, в широком смысле, все расходы, в том числе, связанные с налоговой нагрузкой, относящейся на себестоимость, что делают? Правильно. Эту себестоимость завышают. А вся экономическая политика постиндустриального типа должна быть сориентирована на внедрение механизмов радикального снижения затрат при производстве и реализации продукции (работ услуг). И это не только вопрос внедрения современных технологий. Это вопрос, прежде всего, грамотной экономической (и бюджетной, и налоговой политики).

У нас в уголовном законодательстве уже есть статья 199-1, предусматривающая уголовную отвтственность за неисполнение функций налогового агента (в основном, она должна применяться в отношении тех, кто не начисляет "белую" зарплату, не удерживает и не перечисляет в бюджет суммы НДФЛ работников). А сколько таких случаев, доведенных до суда или же до введенного в уголовную практику деятельного раскаяния? Да нет их почти. Отсутствуют у нас деятельные и эффективные механизмы по документированию подобного рода нарушений, влекущих уголовную ответственность.

А в чем причина? Не только в том, что налоговые органы лишены права заниматься оперативно-разыскной деятельностью, не только в том, что более половины фирм в стране зарегистрированы на подставных лиц, целенаправленно и специально для реализации и таких, и куда более серьезных схем, вплоть до мошенничеств с возвратом НДС и обналичкой. А в большей степени - в том причина, что фискальные меры государства помимо своей основной функции должны комплексно реализовывать на практике и другие задачи (принципы): регулирующую, стимулирующую, контрольную. Какой толк от автомобиля, у которого и движок хороший, и лампочки все горят, а руль заклинило, или же тормоза не работают. Ехать на таком нельзя.

Во всем процессе воспроизводства надо находить такие объекты налогобложения, чтобы невыгодно, бессмысленно и глупо было бы стремиться к минимизации прибыли и росту затрат. Это противоречит самой сути экономической деятельности. Необходимо предоставить предпринимателям возможности и права "безнаказанно" максимизировать свою прибыль. Тогда, только у идиота в голове родится мысль увеличивать искусственно расходы на ту же обналичку и вывоз несуществующего мусора. Только в этом случае нам удастся запустить механизмы НТП и модернизации.

Краеугольным камнем современных налоговых систем является постулат о необложении факторов производства. Труда и капитала. Вот надо авторам всех законопроектов внимательно почитать литературу по теме. И строго запретить чиновникам говорить про налоги, если одновременно не можешь представить аргументов, как твои мысли будут влиять на одновременную, комплексную и полноценную реализацию всех своих функций налоговой (фискальной) системы.

А заменить либо дополнить уголовную статью словом "взносы" - это как воду в решете носить на пожар.

Бижанов Махач
Бижанов Махач

Юридическая фирма Legal Consulting Group, Управляющий Партнер

Юрьева Светлана
Юрьева Светлана

Что делать Консалт, Ведущий консультант по налоговому и бухгалтерскому учету

Как оспорить решение ИФНС. Особенности апелляционного и кассационного обжалования

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин рассматривают налоговые органы.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП).
Ст. 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если пропущен срок, предусмотренный для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок подачи может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 АПК РФ, арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными, причем уважительными причинами могут выступать обстоятельства, которые воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.
При этом каких-либо критериев для определения уважительности причин в тех или иных случаях не установлено. Таким образом, данный вопрос решается по усмотрению суда с учетом обстоятельств дела.

Савин Денис
Савин Денис

автор "Блога Фискала", блога про налоги и налоговый контроль http://blogfiscal.ru, автор

Суд запретил налоговикам скрывать доказательства

Ну хорошо, только тогда встает вопрос: кто будет отвечать если налогоплательщик распространит сведения которые содержаться в документах? Например посмотрит выписку контрагента и раскажет его конкурентам о всех его партнерах????? кто будет отвечать?

Гашеева Наталья
Гашеева Наталья

Аутсорсинговое подразделение группы BDO в России, Руководитель отдела методологии контроля качества

Льготу по материнскому капиталу могут отменить

Формально чиновники Минфина правы, поскольку материнский (семейный) капитал, который освобождается от налогообложения по ст. 217 НК РФ, – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Статья 217 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, и освобождение от налогообложения дополнительных выплат в поддержку семей, осуществляемых за счет средств региональных бюджетов, данной статьей не предусмотрено. Наверное, все согласятся, что любые социальные выплаты в поддержку малообеспеченных граждан и многодетных семей, из каких бы средств они не платились, должны быть освобождены от налогообложения, однако, для этого необходимо внести изменения в существующие положения налогового законодательства.

Ширяев  Дмитрий
Ширяев Дмитрий

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики

Длительность налоговых проверок хотят сократить в три раза

Обоснование предлагаемых поправок весьма логично. Основным налогом, по которому проводятся камеральные проверки, является НДС. Трехмесячный срок камеральных проверок сейчас стал избыточно долгим, т.к. при обязательном электронном декларировании по ТКС и с включением в налоговую декларацию книг покупок и продаж налоговые органы практически сразу видят возможные счетные нестыковки и несоответствия. Часть требований о представлении документов в связи с этим уже формируется сразу и автоматически. Поэтому сократить срок проверок действительно можно. Однако предложенный месячный срок точно не устроит налоговиков, поскольку такие контрольные мероприятия, как осмотры и допросы, они могут и не успеть провести в течение указанного времени. В этом случае назначение дополнительных мероприятий налогового контроля (и сейчас весьма частое) станет практически неизбежным. ФНС не захочет расставаться с возможностью проверять налогоплательщиков подольше, ведь в случае принятия поправок для выполнения плана по собираемости налогов придется проверять большее количество налогоплательщиков. Обсуждение данного предложения не будет простым, а срок проверки если и сократят, то не в 3 раза, а до более компромиссного значения.

По результатам самих дополнительных мероприятий предложено оформлять акт проводить процедуру рассмотрения, аналогичную рассмотрению акта проверки и возражений на него. Это было бы выгодно и самим налоговикам, чтобы не давать налогоплательщикам повода для обвинения в лишении возможности дать объяснения по дополнительным доводам проверяющих. Эту поправку, скорее всего, примут.

Предложено сузить предмет повторной выездной налоговой проверки по уточненным налоговым декларациям.В отличие от существующего порядка, проверять предлагается только обоснованность уменьшения суммы налога. Это может существенно повысить защищенность налогоплательщиков, т.к. устранит риск нахождения ошибок в ранее проверенных операциях. Повторные выездные проверки по уточненным декларациям нечасты, поэтому существенные возражения по поправкам вряд ли будут.
Указанные предложения к налоговому стимулированию напрямую не относятся (т.к. касаются процедур), но жизнь налогоплательщикам (особенно в части сроков проверок) могут существенно облегчить.

Другие предлагаемые изменения касаются сокращения перечня документов для подтверждения ставки 0% по НДС и уменьшения пороговых значений по контролируемым сделкам. В первом случае устраняется необходимость сбора дублирующих документов и снимаются неоправданные экономически условия применения нулевой ставки. На работу налоговых органов существенно это не повлияет, т.к. инструментов для контроля у них достаточно и по оставшимся документам. Во втором же случае втрое повышается порог для контроля внутрироссийских контролируемых сделок. Поправка, похоже, учитывает инфляцию и призвана оградить налоговые органы от излишнего объема возможной работы.
В целом поправки весьма позитивны. То, что они вносятся депутатом от правящей партии, дает шанс ан то, что основная их часть будет принята.

Меликджанян Артем
Меликджанян Артем

ООО «Такском», Коммерческий директор ООО «Такском»

Преимущества перехода на ЭДО. Первая практика успешных внедрений

Роуминг (а точнее, межоператорское взаимодействие) – механизм, позволяющий передавать электронные документы между организациями, подключенными к различным операторам ЭДО. В настоящее время все крупные операторы ЭДО технологически готовы к взаимодействию. Его фактическая организация осуществляется на основании двусторонних договоренностей между операторами при появлении коммерческой целесообразности.

Семашев Вадим
Семашев Вадим

Финансовая Группа «КОНКЛАВ-ХОЛДИНГ», Руководитель департамента маркетинга

Офшоры: как выбрать юрисдикцию для ведения бизнеса и на что обратить внимание

Юрист-международник учится всю жизнь. Аспекты налогового права той или иной страны всегда имеют значение. Законы и взаимоотношения между странами меняются, возникают политические и (не дай Бог) военные конфликты, меняются правители и общественно-экономические формации. В нашей компании дипломированный юрист с профильным образованием и языком в среднем вживается в должность 2-3 года до получения разрешения самостоятельно консультировать Клиентов, и при этом все же есть «направленцы» по каким-либо отдельным юрисдикциям или регионам, имеющим свои особенности. Нельзя объять не объятное(с). Выбрать юрисдикцию? Для торговой деятельности надо изучать одно,  для страховой другое,  для финансово-инвестиционной третье, и т.д. Как минимум, необходимо знать все «Черные списки» тех стран, в которых вы планируете вести деятельность. Необходимо знать условия, в которых соответствующие структуры этих стран этот список применяют на практике. Если планируете использовать соглашения между Россией и какими-то государствами об избежание двойного налогообложения, следует изучить и их, а также разобраться с тем, как сейчас обстоят дела с практическим применением таких соглашений в налоговых органах. Если собираетесь регистрировать компанию сами, минуя профильную юридическую фирму, необходимо также знать законодательства о компаниях тех стран, где намерены искать себе Зарегистрированного Агента. Перечень можно продолжать до бесконечности, и вопрос не имеет, к сожалению, конечного ответа, без конкретики.

Зиязова Елена
Зиязова Елена

юрист

Регистрация компаний и предпринимателей: порядок заполнения форм

При представлении заявления по форме Р14001 заполняются только те  листы приложений, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов приложений к заявлению не требуется.
При изменении сведений  о  видах деятельности необходимо заполнить Титульный лист, страницу 1 листа Н (в случае осуществления дополнительных видов деятельности), страницу 2 листа Н (в случае прекращения осуществления отдельных  видов деятельности). Также заполняется лист Р «Сведения о заявителе».

Мамина Ирина
Мамина Ирина

ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой», Генеральный директор

Поднимут ли размер имущественного вычета?

Ст. 3 НК РФ установлен принцип всеобщности и равенства налогообложения. Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, национальных и иных подобных критериев, в т.ч. территориальных. В г. Екатеринбурге купить квартиру за 2 млн. руб. также невозможно. Почему г. Екатеринбург, отстаёт в предложенном списке городов?

Васильев Андрей
Васильев Андрей

ANV Business Process Outsourcing Services company (Краснодар), Бухгалтер

Бесплатные услуги банков будут облагаться НДФЛ – приведет ли это к рискам для дальнейшего развития банковских программ лояльности?

Статья 423 ГК РФ.

2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Из решения суда, нам известно, что без размещения на счете Ситибанка 1.3 млн руб. клиент не получил бы VIP-обслуживание.

Подп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ указывает на необходимость безвозмездности сделок облагаемых налогом.

Поэтому, если из договоров и оферт Ситибанка прямо не следует что VIP-обслуживание оказывалось на безвозмездной основе, такие сделки НДФЛ не облагаются.

В то же время, подп.1 п.2 ст. 211 НК РФ не содержит требования о безвозмездности сделок, банку достаточно полностью оплатить кому-то услуги, оказанные в интересах клиента, что бы стоимость таких услуг определялась базой для НДФЛ. Исходя из имеющихся сведений, банк не только сам оказывал услуги клиентам, но и оплачивал иные услуги за своих клиентов. Вот почему необходимо удержать с таких доходов в натуральной форме НДФЛ или в порядке НК РФ сообщить в инспекцию о невозможности удержания налога.

Ответ:

1) Если из договоров с банком прямо не следует их безвозмездность, НДФЛ на соответствующие услуги оказанные банком не начисляется.

2) Услуги, которые банк оплатил третьим лицам за своих клиентов, подлежат обложению НДФЛ.

Санжиева Байрта
Санжиева Байрта

ГК CONTRUST, Старший консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

Налог с продаж: кому он выгоден?

Прежний налог с продаж существовал одновременно с  НДС и включал его в себя. Практика применения налога с продаж привела к росту цен, увеличению инфляции, росту социальной напряженности, увеличению налогового бремени для предпринимателей. Теперь речь идет о налоге с продаж, который заменит НДС. Так как налог с продаж является региональным, а НДС федеральным, произойдет перераспределение бюджетов. Цена вопроса для налогоплательщиков будет стоять в ставке налога. Право устанавливать ставку налога будут региональные власти на свое усмотрение. В соответствии с бюджетным законодательством региональные власти имеют больше возможностей по распоряжению доходами от таких налогов, соответственно, у них больше появятся возможностей  для экономического развития регионов.

Миронов Александр
Миронов Александр

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Директор департамента аудита

В Москве цены на ЖКУ повысятся на 10%

Повышение тарифов на ЖКУ добралось и до Москвы, что было неизбежно. Но уровень субсидирования городом коммунальных тарифов (в сравнении хотя бы с приграничной к столице областью) весьма высок. Поэтому даже с учетом повышения доля платы за жилье (без учета аренды) будет относительно приемлемой. Гораздо опаснее то, что московские власти урезают или планируют урезать финансирование самого жилищно-коммунального сектора. В результате реорганизации управляющих компаний из ГУПов в ГБУ  зарплаты из работников снизились примерно в 1,5 раза, и из этого сектора люди пошли "на выход". Кроме того, городские власти прорабатывают вопрос и о сокращении примерно на  18% субсидий  предприятиям ЖКХ на разницу в тарифах между себестоимостью и расценками для населения. А это уже чревато снижением управляемости и качества обслуживания. Если  планы будут реализованы, из-за нехватки оборотных средств через полгода-год последствия этого будут на улице - в  прямом и переносном смысле этого слова.

Пацева  Наталья
Пацева Наталья

FTL Advisers Ltd. , Управляющий партнер

Мировые тенденции в налоговом планировании. Глобальная деоффшоризация 2014 года

Во-первых, стоит отметить, что если вы не хотели бы тратить драгоценное время и средства на проверку факта использования компании до момента ее приобретения вами, то лучше изначально регистрировать компанию с вашим наименованием под конкретный проект. Таким образом, вы  устраните риск в принципе. Профессиональный регистрационный агент может, в современных реалиях, создать компанию  оперативно.
Законодательством многих стран допустима регистрация компаний «на  полку». Т.е. фактически речь идет об оболочке, в которую вы можете назначить Вашего директора и акционера. Если же по каким-то причинам нет возможности ждать (компания нужна «еще вчера»), то есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание при приобретении готовой структуры:
1. Репутация регистрационного провайдера. Сбор мнений – всегда уместен по данному вопросу. Учитывая большую конкуренцию, добросовестный рег.агент не будет рисковать предлагая непроверенный инструмент. Убедитесь, что выбранный Вами регистрационный агент не только в состоянии зарегистрировать компанию, но и на должном уровне окажет консультации относительно ее налоговых и административных потерь при реализации конкретного проекта. Исходя из нашего опыта, подобные консультации рано или поздно ВСЕГДА требуются при работе с любой юрисдикцией, с учетом   постоянно меняющегося законодательства.
2. Банковский счет. Если компания продается с уже открытым счетом, то нам представляется такой инструмент достаточно рискованным. Если у компании уже открыт счет, то при его открытии  банку уже был  заявлен  бенефициар. Часто о том, что при покупке готовой компании с открытым счетом необходимо заменить бенефициара в банке  клиенты забывают или им об этой необходимости не рассказывают консультанты. Мы рекомендуем или открыть счет специально для вашего проекта в выбранном вами банке или же проконтролировать, что по уже открытому счету  бенефициаром являетесь только Вы.
3. Гарантия от регистрационного агента. Подобный документ возможно получить от компании, которая осуществляла регистрацию компании.
Необходимо учитывать, что по классическим оффшорным компаниям невозможно проверить, заключались ли контракты или нет. По налоговым юрисдикциям ситуация более прозрачная – т.к.  в таких странах, как правило, компании должны сдавать отчетность (в том числе и аудируемую).  При этом факт сданной отчетности не является панацеей – ведь при ее сдаче могут предоставляться некорректные или ошибочные  данные.
При работе с готовыми компаниями у их собственников безусловно в разы больше рисков чем у тех, кто готов подождать разумные сроки и создать инструмент подконтрольный исключительно бенефициару.
Ранее специалисты нашей компании публиковали статьи о рисках работы с готовыми компаниями. С одной из них можно ознакомиться на нашем сайте: http://www.ftl-advisers.ru/ftl/relevant/gotovenkoe.php

Казакевич Вероника
Казакевич Вероника

Юридическая фирма «Клифф», Директор Гражданско-правового департамента

 Головкин Константин
Головкин Константин

«Такском», руководитель коммерческого департамента

Новые предложения и сервисы от компании Такском

Налогоплательщик, использующий сдачу отчетности по ТКС, обязан предоставить в электронной форме только квитанцию о приеме запроса от налоговой инспекции. На сайте ФНС указано, что налогоплательщик имеет право использовать любой способ передачи документов, в том числе и по ТКС.
Таким образом, Вы вправе самостоятельно определить, отправлять ли Вам документы в электронном виде или прислушаться к пожеланию инспектора. В случае, если налоговый инспектор считает, что имеются основания для отказа в приеме заявления (но нормативные акты не определяют перечень таких причин), инспектор имеет право запросить документы в бумажном виде.

Верещака Владимир
Верещака Владимир

ООО «Издательство Гарант-Пресс», Руководитель специальных проектов

В учетной политике организации также должен присутствовать раздел о порядке организации системы внутреннего контроля

А есть ли черная кошка в темной комнате?
Оптимальный вариант организовать «внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни» путем осуществления непрерывной регистрации фактов хозяйственной жизни в соответствующих регистрах бухгалтерского учета и формирования документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Очередное невнятное и бессмысленное требование закона. Очевидно, что его разработчики к бухгалтерии вообще никакого отношения не имели и не имеют. Много красивых слов из канцелярита при полном отсутствии реального смысла. Вялую попытку хоть как то разъяснить требование об «организации внутреннего контроля» предпринял Минфин России (см. информацию от 25.12.2013 г. №ПЗ-11/2013). Цитата: «процедуры внутреннего контроля представляют собой действия, направленные на минимизацию рисков, влияющих на достижение целей экономического субъекта». Не супер конечно, но хоть так ...

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок