Услуги для бизнеса / Все эксперты / Цветкова Раиса / Комментарии
Цветкова Раиса Константиновна
Место работы | Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз» |
Профессиональный опыт: | 19 лет |
Контактная информация |
|
Должность | Заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета |
Перейти к странице:
© 2006-2024 Российский налоговый портал.
Комментарии эксперта
Налоговый учет
Если организация приняла решение формировать резерв по сомнительным долгам для целей налогового учета, то это обязательно должно быть закреплено в учетной политике. Т.к. НК РФ не предусматривает различные варианты при формировании резерва, а порядок формирования резерва четко прописан в ст. 266 НК РФ, то в учетной политике для целей налогового учета Вы можете указать, что резерв создается в соответствии со ст. 266 НК РФ.
Для целей...
При формировании резервов по сомнительным долгам для целей налогового учета организация должна провести инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на последнее число отчетного периода (квартал, первое полугодие, девять месяцев, год). По результатам инвентаризации дебиторов нужно разделить на три группы в зависимости от сроков возникновения задолженности:
1) Свыше 90 дней – сумма просроченной задолженности полностью включается в резерв;
2) От 45 до 90 дней – сумма просроченной задолженности включается в резерв...
При формировании резервов по сомнительным долгам необходимо руководствоваться принципом осмотрительности, согласно которому бухгалтер с большей готовностью признает расходы и обязательства, чем доходы и активы.
Перед формированием резерва по сомнительным долгам необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности. Резерв определяется отдельно по каждому сомнительному долгу. По результатам инвентаризации необходимо оценить платежеспособность каждого должника и вероятность погашения им долга. Чем больше эта вероятность, тем сумма отчислений в резерв меньше и наоборот.
Таким образом,...
Формируя резерв по сомнительным долгам для целей налогового учета, организация увеличивает свои расходы и соответственно уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль – происходит отсрочка по оплате налога.
Если Вы не создаете резерв, значит, Вы отвлекаете оборотные средства компании заранее на оплату налога в текущем налоговом периоде.
Налогоплательщики должны предоставить декларацию и оплатить налог не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН. Основание п.2 ст. 346.23 НК РФ.
Нет, не может. Перейти с УСН на иной налоговый режим в добровольном порядке можно только с начала финансового года. Основание п. 3 ст. 346.13 НК РФ.
Для отказа от применения УСН налогоплательщик должен уведомить ИФНС, предоставив уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3) (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@). Уведомление необходимо предоставить в налоговую инспекцию не позднее 15 января года, в котором налогоплательщик...
ИП, у которого есть наемные работники, оплачивает страховые взносы в порядке, установленном федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009г.:
За себя ИП оплачивает страховые взносы в фиксированном размере. В 2015г. обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 18 610,80 руб.; обязательное медицинское страхование (ОМС) – 3 650,58 руб. До 01.04.2016г. необходимо оплатить страховые взносы с сумм дохода, превышающего 300 тыс. руб. в размере 1% с суммы превышения.
За наемных работников ИП уплачивает страховые...
Реорганизованное предприятие не вправе применять УСНО, предварительно не уведомив об этом налоговый орган. На такую организацию распространяется тот же порядок перехода на УСН, что и для вновь созданных предприятий. Т.е. в течение 30 календарных дней после реорганизации в ИФНС необходимо предоставить Уведомление о переходе на УСН.
Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе закрепить за собой право применения упрощенной системы налогообложения, уведомив ИФНС не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) утверждено Приказом ФНС от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829@. В этом случае индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком УСН с даты постановки их...
Обязанность вести бухгалтерский учет организациями, применяющими УСН, возникает на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ). Организации на УСН должны вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке с применением российских стандартов ведения бухгалтерского учета (ПБУ) и методических рекомендаций.
По окончании 2015г. организации, применяющие УСН, должны будут сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС и в отделение Статистики. Если налогоплательщик, применяющий УСН,...
Списание материалов в производство можно оформлять следующим документами:
– лимитно-заборная карта (форма № М-8);
– требование-накладная (форма № М-11).
Документы утверждены Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. № 71а.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом...
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Клиенты просят данный документ,...
Согласно п. 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 новая транспортная накладная обязательна к применению при перевозке автомобильным транспортом различных видов грузов.
В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату....
К основным документам по учету заработной платы относятся:
– табель учета рабочего времени (Т-13);
– расчетно-платежная ведомость (Т-49);
– платежная ведомость (Т-53);
– записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Т-60);
– записка-расчет при прекращении трудового договора с работником (Т-61);
– расчетный листок;
– акт о приеме выполненных работ (оказанных услуг) по договору гражданско-правового характера.
Здесь перечислены обязательные к оформлению документы. Прочие документы также могут быть оформлены. Это зависит от характера...
Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ счета-фактуры могут подписываться и иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
В приказе перечисляются должности и фамилии с инициалами лиц, уполномоченных подписывать счета-фактуры от имени руководителя и от имени главного бухгалтера организации. При этом одни и те же лица могут быть уполномочены подписывать счета-фактуры как за руководителя, так и за главного бухгалтера (письмо ФНС...
Существуют особенности оформления первичных документов компаниями, приобретающими товары, работы или услуги за границей у иностранных контрагентов. Обычно подтверждающие документы зарубежный партнер выписывает на иностранном языке, а сумма сделки указывается в них только в иностранной валюте. Такую «первичку» согласно пункту 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденной приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н следует построчно перевести на русский язык. За помощью можно обратиться...
Первое на что обращает внимание, это подпись лиц на документе. Второе, это сопоставимость предъявленного документа имеющимся копиям данного документа. Третье – реквизиты документа: номера, даты. Соответствуют ли они по хронологической цепочке другим документам. Ну, опять же, у налоговиков есть право заказать экспертизу (ст. 95 НК РФ). У работников налоговых органов нет же специальных познаний в почерковедении.
Оказанные услуги необходимо оформлять актом. Если были выполнены работы, т.е. имеется видимый результат, например, ремонтные работы или установка оборудования, тогда необходимо оформить и акт, и накладную. В накладной будет отражена информация о стоимости передаваемого оборудования или о стоимости использованных материалов. Акт в данном случае будет фиксировать факт выполнения работ (например, стоимость установки проданного оборудования).
Законодательно форма акта выполненных работ (оказанных услуг) не утверждена. Ваша организация может самостоятельно разработать форму...
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н) внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием...
Да, вы можете продолжать применять типовые бланки первичных документов, утвержденные Госкомстатом, поскольку указанные документы содержать все обязательные реквизиты, определенные ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. К ним относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной деятельности; величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица, совершившего операцию (сделку) и ответственного за правильное оформление; подписи указанных лиц. Все...