Услуги для бизнеса / Все эксперты / Меликджанян Артем / Комментарии
Меликджанян Артем Александрович
Место работы | ООО «Такском» |
Профессиональный опыт: | 21 год |
Контактная информация |
|
Должность | Коммерческий директор ООО «Такском» |
Перейти к странице:
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя >>
© 2006-2024 Российский налоговый портал.
Комментарии эксперта
Роуминг (а точнее, межоператорское взаимодействие) – механизм, позволяющий передавать электронные документы между организациями, подключенными к различным операторам ЭДО. В настоящее время все крупные операторы ЭДО технологически готовы к взаимодействию. Его фактическая организация осуществляется на основании двусторонних договоренностей между операторами при появлении коммерческой целесообразности.
Пока правоприменительная практика невелика, но суды признают идентичность юридически значимых электронных документов и бумажных. Как правило, в суде достаточно представить заверенную бумажную копию, как самого электронного документа, так и служебных документов, получаемых от оператора ЭДО. В зависимости от обстоятельств, представитель оператора ЭДО может быть также вызван в суд, как свидетель.
Минимальный срок хранения электронных документов подразумевает тот отрезок времени, в течение которого данные документы могут быть истребованы для проверки. Вне зависимости от состояния электронной подписи на момент проверки, программные средства позволяют определить, была ли электронная подпись в момент подписания документа валидна, то есть ее срок действия на момент подписания не истек, и она не была отозвана выдавшим ее удостоверяющим центром.
Средства криптографической защиты информации (СКЗИ) – необходимая часть технологии придания электронным документам юридической значимости. Применяются для шифрования информации и для использования электронной подписи.
Их использование может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от типа СКЗИ.
Юридически значимый электронный документооборот сейчас подразумевается, как метод передачи документов между хозяйствующими субъектами и/или государственными контролирующими органами.
Правила хранения документов, относящихся к кадровой службе, регулируются совсем другими нормативами правовой базы, а также правилами, устанавливаемыми внутренними документами организации.
Конечно можно.
Здесь неясно, что вы имеете в виду под технической причиной? За соответствие требованиям форматов и программных средств отвечает либо налогоплательщик, либо инспекция. Соответственно, и ответственность лежит на одной из сторон. Тем не менее, Вы всегда можете представить в налоговую инспекцию заверенную бумажную копию электронного документа, даже если электронный документ инспекция прочесть не смогла.
Вы, как бухгалтер, интересуетесь, видимо, документами бухгалтерского учета. По счетам-фактурам требование однозначное – они должны подписываться квалифицированной усиленной электронной подписью. По остальным документам прямого требования вида подписи нет, но, исходя из возможности идентификации подписавшего, желательно также использовать квалифицированную подпись.
После завершения срока действия договора на информационно-технологическое сопровождение 1С:ИТС учетная запись участника электронного документооборота блокируется, т.е. обмен электронными документами становится невозможен.
В личном кабинете сервиса «1С-Такском» непосредственно в программе «1С:Предприятия» вы всегда можете посмотреть не только число отправленных вами документов, но и срок действия договора 1С:ИТС, чтобы заблаговременно продлить этот договор. Для продления договора 1С:ИТС необходимо обратиться к партнеру фирмы «1С», см. http://its.1c.ru/db/aboutits#content:21:1.
В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами («Порядок обмена электронными счетами-фактурами», утвержденный приказом Минфина России № 50н от 26.04.2011 г.) оператор ЭДО хранит у себя только служебные (технологические) документы, сопровождающие обмен электронными документами: Подтверждение даты отправки и Извещение о получении. Именно эти служебные документы оператор ЭДО будет обязан представить в контролирующий орган при истребовании.
Некоторые операторы ЭДО предлагают налогоплательщикам хранение электронных архивов пересылаемых документов как дополнительную услугу. Таким образом оператор...
В случае получения электронного документа, в котором обнаружены ошибки (несоответствие заказу или факту, «пересорт» и т.п.) необходимо воспользоваться механизмом запроса на уточнение – открыв актуальный электронный документ в меню «Все действия» нужно выбрать команду «Отклонить электронный документ» и в открывшемся окне описать причину отклонения (например, не соответствует количество – в документе 10 шт., а по факту приехало 8 шт. товара). В результате поставщику будет отправлен специальный электронный документ – «Запрос...
Возможность удаления электронных документов с электронной подписью в решениях 1С отсутствует.
Если вы не хотите принимать такой документ к учету – вы его просто не проводите.
Этот вопрос относится к регламентированной отчетности и не имеет прямого отношения к ЭДО. Тем не менее….]
Для детального разбора вашего вопроса нам необходимо более подробное описание проблемы. Вернее, обеих проблем:
– «не идут копейки» и
– «программа самостоятельно неверно «раскидывает» суммы по каждому сотруднику».
Пришлите, пожалуйста, описание со скриншотами электронным письмом на адрес sala@1c.ru.
Ответ на первый вопрос:
– определенные свойства электронных документов, в том числе автоматическая фиксация оператором ЭДО времени выставления и получения документа, требуют внесения изменений в привычную для наших предприятий модель документооборота.
Регуляторы ЭДО (Минфин и ФНС) осведомлены о том, что данная особенность электронных документов тормозит их использование в реальной хозяйственной жизни предприятий. В Дорожную карту Агентства стратегических инициатив (см. http://www.slideshare.net/ASI-12/ss-15170267) включено предложение:
«4.2. Законодательно закрепить право налогоплательщика на...
Сервис «1С-Такском» – совместная разработка фирмы «1С» и оператора электронного документооборота (ЭДО) «Такском». Возможности для работы с электронными документами встроены непосредственно в программы «1С:Предприятия». Нет необходимости использовать другое программное обеспечение, чтобы отправить или принять электронный документ.
Поскольку обмен юридически значимыми электронными документами в будущем станет массовым явлением, сервис «1С-Такском», с помощью которого можно вести обмен электронными документами прямо из приложений «1С:Предприятия 8», сразу проектировался как удобный инструмент. После подключения пользователя к...
В случае истребования документов со стороны ФНС они могут быть представлены прямо в электронном виде через систему представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи, например, через систему Такском-Спринтер.
В случае выездной налоговой проверки документы могут быть представлены инспектору в вашем рабочем кабинете Такском-Файлера, или распечатаны и представлены на бумаге, или представлены в вашей учетной системе, если она обеспечивает работу с локальным архивом электронных документов. Например, такую возможность обеспечивает решение 1С-Такском. У...
Имея сертификат ключа подписи, выданный доверенным УЦ ФНС России, любой клиент, вне зависимости от привязки к Оператору ЭДО, может бесплатно подключиться к нашей системе «Такском-Доклайнз» и начать принимать документы в электронном виде от контрагентов, уже подключенных к системе. Естественно, если клиент не подключен к ТКС вообще, то есть, нет возможности использовать Интернет для обмена электронными документами, он будет вынужден работать, как и прежде, исключительно на бумаге. Что касается межоператорского взаимодействия,...
Вы сможете отправлять эти декларации, если используемая вами версия 1С формирует данные отчеты (например, 1С:Бухгалтерия 8).
Достаточно трудно говорить за действие налоговых органов. В настоящее время действуют приказы ФНС, которые регулируют процедуры обращений налогоплательщиков в инспекции.
Целесообразно исходить из нормативных Актов. Например, сейчас утвержден порядок направления Решения инспекции налогоплательщику в электронном виде по ТКС, и многие инспекции активно пользуются взаимодействием с налогоплательщиком в электронном форме. Целесообразно данный вопрос направить в конкретную инспекцию.
Да, ежегодно необходимо продлевать (получать заново) ЭЦП. В документации на СКЗИ «КриптоПро CSP», сказано «Максимальный срок действия закрытых ключей шифрования и ЭЦП – 1 год 3 месяца». Во всех УЦ срок действия ЭЦП 1 год.