Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Мнения / Вор должен сидеть в тюрьме

Вор должен сидеть в тюрьме

Александр Разгильдеев анализирует – так ли хороши якобы либеральные поправки в Налоговый и Уголовный кодексы?

11.11.2009Российский налоговый портал

На всех парах через Госдуму к нам мчится законодательная новелла. Речь идет о проекте, внесенном группой прогрессивно-мыслящих депутатов во главе с Б.Грызловым, которым вносятся изменения в Налоговый и Уголовный Кодексы. Если говорить более конкретно, то этот законопроект уже прошел успешно первое чтение, оставшиеся два – не за горами.

Что же нам подготовили народные избранники?

В первых строках пояснительной записки со свойственной депутатам прямотой утверждается, что в последние годы проведена большая работа по устранению на законодательном уровне условий для административного произвола в отношении налогоплательщиков. Не вдаваясь в размышления о том, о чьих именно последних годах идет речь, рассмотрим более детально предлагаемый финальный аккорд борьбы с административным произволом, который, что греха таить, еще кое-где имеет место в нашем демократическом государстве.

Во-первых, предлагается, чтобы материалы налоговой проверки передавались в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела только после вступления в законную силу решения по итогам проверки и в случае, если налогоплательщик не уплатит в установленный срок суммы недоимки, пеней и штрафов. То есть - не исполнит решение налогового органа, вступившее в законную силу. На составление платежки будет даваться целых два месяца.

Планируется изменить и критический размер доначислений. Крупным размером уклонения от уплаты налогов с организаций будет признаваться сумма за период в пределах трех финансовых лет подряд более 1,5 млн. руб. и при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо 4,5 млн. руб. Чтобы наработать на особо крупный размер необходимо недоплатить 7 млн. руб. за три года. Для налогов физических лиц ценник будет поменьше. Для знакомства с отечественным уголовным судопроизводством хватит и 500 тыс. руб. при условии, что эта сумма превысит 10% от общей величины налоговых обязательств или 1,5 млн. руб.

В принципе, правозащитную деятельности депутатов можно только приветствовать. Но не покидает ощущение, что от перемены мест слагаемых сумма срока не поменяется. Если более точно, то у меня от прочтения законопроекта в голове крутится только лозунг «Платите, платите и еще раз платите». Причем, чем быстрее – тем лучше для вас самих.

На первых порах вам дадут 2 месяца, чтобы наскрести нужную сумму. Причем, если апелляционное обжалование решения налогового органа, вроде как, учитывается, - ведь 2 месяца начинают течь только с момента вступления в силу решения налогового органа, - то обжалование этого же решения в арбитражном суде, совершенно здесь не причем. И тут можно заметить, что 2 месяца это средний срок назначения предварительного судебного заседания в Арбитражном суде Москвы. Основное заседание поспеет как раз через полгода. Вполне возможно, что к этому времени следствие уже установит всех виновных, а эксперт насчитает вам нужный ценник. Благо, формула располагает к «каучуковым» расчетам: три финансовых года можно покрутить и так и эдак.

«Каучуковые» расчеты – это тоже важная тема, о которой забывают наши депутаты. Не секрет, что суды общей юрисдикции налоговые дела не любят, что немудрено учитывая толщину Налогового Кодекса. Самый грозный налоговый зверь, который встречается в общих судах это имущественный вычет.

Что получается в итоге видно из решения Арбитражного суда Москвы по делу А40- 34924/08-126- 93. Оказывается, сумму недоимки можно рассчитать, взяв средневзвешенные цены реализации товара и на основании этих данных получить искомую разницу между суммами, которые отражены в отчетности налогоплательщиками и суммами, которые получены при использовании условной средневзвешенной цены реализации исчисленной экспертом. Что отражает эта разница? Да кто же его поймет. Эксперт на то он и эксперт, чтобы свои специальные познания применять в нужном русле. А спорить с экспертом судья не будет, потому что у него специальных познаний не имеется.

Чтобы не подвести себя под «каучуковых» экспертов законопроектом дается последний либеральный шанс для самых непонятливых. Заключается он в том, что на первый раз уплатить взносы в бюджет можно будет до окончания предварительного следствия. Если, конечно, к тому моменту останется, чем платить. Ваше арбитражное дело к этому моменту, вполне возможно, еще будет болтаться где-то в первой инстанции. Короче говоря, платите граждане.

Разместить:
«Недобросовестность» передается по наследству частями?

Обвиняя налогоплательщиков в неуплате налогов, инспекции автоматически начисляют штрафы, не всегда занимаясь доказыванием наличия вины. В последующих налоговых периодах такие доначисления могут сыграть злую шутку.

Налоговые итоги 2010: речь о прецеденте?
Куда движутся арбитражные суды и чего им не хватает
К.Захаров
12 ноября 2009 г. в 16:55

Совершенствовать налоговое законодательство нужно. Потому что налоговая система своих функций не выполняет, да еще и провоцирует массу криминогенных явлений, апофеозом которых является использование во взаиморасчетах с целью уклонения от уплаты налогов (в основном НП, НДС и ЕСН), легализации преступных доходов (в том числе от незаконной предпринимательской деятельности), обналичивания (дополнительный инфляционный фактор) так называемых подставных фирм.

Их число, только по официальным данным ФНС с 2004 года стало превышать 50 процентов от общего числа зарегистрированных коммерческих организаций. С тех пор их число только росло. Ни одна «серьезная» схема по уходу от уплаты налогов без них не обходится. Самые «простые» обнальные схемы через околобанковские помойки просто стали уже стереотипом поведения. То есть объективным фактором, препятствующим превращению налоговой сферы в один из главных стимуляторов и регуляторов экономики.

Принципиальными нововведениями из всех перечисленных являются:

- деятельное раскаяние (широко и успешно применяемое ранее налоговой полицией),

- возможность отсрочить принятие процессуального решения по ст. 198, ст. 199 УК РФ на 2 месяца, до возможной уплаты доначисленных налогов,

- необходимость подтверждать результаты ОРМ, проводимых подразделениями органами внутренних дел по налоговым преступлениям решениями налоговых органов.

Принципиальными недостатками нововведений являются:

- нерешенность вопросов передачи результатов ОРМ в налоговые органы,

- принципиально заложенное в НК РФ требование доказывания умысла на неуплату налогов, возложенное на налоговый орган, без проведения ОРМ нереализуемо,

- отсутствие обязанности налогового органа сообщать в органы внутренних дел о фактах использования подставных фирм во взаиморасчетах (заплатил и слава богу),

- отсутствие какой-либо внятной аргументации законодателя, каким образом либерализация пенитенциарных мер будет способствовать росту мотивации людей к максимизации прибыли и добавленной стоимости.

Старый лозунг: «Заплати налоги и спи спокойно», не оправдавший себя, сменится на новый: «Все, что нашел, начальник – твое, а что не нашел – мое». Следующим лозунгом будет эпитафия: «Ты заплатил все налоги – спи спокойно».

Материальных предпосылок налоговой преступности поправки не решают. А только так можно бороться с теневой экономикой, коррупцией. Не решаются и вопросы упрощения налоговой системы в целом, что должно являться целью реформ. Ведь сверхзадача любых форм государственного регулирования, в том числе в бюджетно-финансовой сфере заключается в запуске механизмов научно-технического прогресса и создании у людей дополнительных стимулов к труду. Крайне опасная тенденция в налоговой статистике, что все большая доля бюджета формируется платежами граждан, имеет и обратную сторону – экономика самоустраняется от содержания врачей, учителей, военных, детей-сирот.

Есть такой анекдот: «Моя жена – оборотень, жалуется мужик. Как только наступает ночь, она превращается в ...бревно». Вот и наш законодатель, как только наступает пора принимать действенные меры по совершенствованию налогового законодательства, превращается в …

Punisher
12 ноября 2009 г. в 17:10

2 Захаров

этот проект никакого отношения к деятельному раскаянию не имеет.

очередная попытка дать хороший механизм давления на бизнес, чтобы не ходил и не оспаривал решение налоговых органов в суде, а то "закроют" до рассмотрения дела в суде...

ЗЫж просто бессистемные вносят проекты, только для Пи-Ара отдельных личностей:(

Александр Разгильдеев
14 ноября 2009 г. в 21:19

А чтобы не "закрыли" надо заплатить до окончания предварительного расследования. Но это только на первый раз.

_
15 ноября 2009 г. в 22:18

нА ВТОРОЙ РАЗ ТОЖЕ НАДО ЗАПЛАТИТЬ, НО УЖЕ НЕ ГОСУДАРСТВУ

Гость
16 ноября 2009 г. в 14:12

Б. Грызлов- мужик хоть куда! Хороший костюм, подстрижен у постоянного парикмахера, взгляд "прожигающий врагов", чувствуешь, что за тыл он спокоен и всё, что нужно у него есть, а больше и не надо, не черта кур деньгами кормить, пусть лучше на счету лежат. А специалист-то в праве, да ещё в уголовном, - просто уникальный!А сотоварищи вообще прошли "Крым и Рым..." , только вот странно как-то, не хотят признать взятку особо опасным гос. преступлением - наказание за которое не может быть условным да ещё с обязательной конфискацией имущества, не хотят сделать так, чтобы силовые системы конкурировали между собой, чтобы судью, прокурора, следователя, оперативника и других гос. чиновников разрабатывали и задерживали по одним правилам, чтобы не уплата налогов проверялась по расходам физических лиц, а не по "курсовым разницам" у предприятий, чтобы мошейники, воры и т.д. сначала возмещали ущерб, а потом выпускались на свободу и это было бы главным принципом, чтобы чиновники отвечали налогоплательщиками за свои ошибки, бездействия и дела своими деньгами, а не средствами налогоплательщиков, чтобы не целевое расходование бюджетных средств было признано хищением в пользу третьих лиц и наказывалось как и взятка , чтобы вместо увеличения таможенных пошлин и регулирования цен сделок, ввести жёсткий контроль за контрабандой и качеством товаров ( с большими штрафами и уничтожением его за счёт собственника, и т.д. и т.п. А иначе всё это похоже на команду "шавки к ноге!", то- мы, а то- вы ( а мы то успели...) , ну как минимум на "изображения конского топота"...

НАБЛЮДАТЕЛЬ
17 ноября 2009 г. в 12:37

Гость! Браво! Совершенно в точку. Не хотят власть-имущие бороться со взятками и прочими, чуждыми для простого человека, проявлениями, ибо это и есть их образ жизни и источник благосостояния.Вся чиновничья машина от самого низа до самого верха в этом дерьме.Паразитируя на теле человеческом, прикрывшись своей "незаменимостью" и не совершенными законами, ТЯНУТ СТРАНУ НАЗАД-В БЕЗДНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЭГОИЗМА И БЕЗРАЗЛИЧИЯ КО ВСЕМУ. Давно пора менять все законодательство в корне. Мы давно живем в другом обществе, а законами пользуемся-каменного века.Двуякое трактования законов не допустимо. За каждое преступление, должно быть одно наказание для всех, не взирая на ранги и посты, только тогда можно победить и корупцию и злоупотребления на всех уровнях власти. Если чиновник или представитель государственной власти будет знать, что скидок за его преступление ему не будет и сидеть он будет вместе с бомжами на одной скамейке, то поверьте-от одной мысли взять взятку его будет кидать в холодный пот, ибо все его крыши(вышестоящие), тоже будут в холодном поту. А теперь поразмыслите! Почему не принимаются правильные и суровые законы? Не потому-ли?Что там на верху, от одной этой мысли, уже все в холодном поту. Здесь может помочь только справедливая и правильная, ничем не запятнанная рука,которая способна в силу своей занимаемой должности, изменить законы и вообще положение дел в стране. Если такие люди есть, то они должны объединятся и в правительстве занимать ключевые посты. А судя по средствам массовой информации из таких людей делают или клоунов, или недоумков.Это говорит о многом.

Игорь
24 ноября 2009 г. в 0:39

то К.Захаров

"Принципиальными недостатками нововведений являются ..."

как раз эти вопросы налоговики и МВД урегулировали совместным Приказом от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 г. Москва "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"

вопрос лишь в том: как суды будут оценивать изначально порочные доказательства, полученые во исполнение положений этого приказа.

Игорю
24 ноября 2009 г. в 10:31

http://www.taxpravo.ru/blog/Zaharov/article21517621251467964367709623192739?p=2

Цитата

"МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 495

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N ММ-7-2-347

ПРИКАЗ

т 30 июня 2009 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

http://www.taxpravo.ru/legislation/order/article1252565144

и что я там снова нахожу?

"Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа".

По большому счету Новый совместный приказ от Старого не отличается принципиально. Он лишь устраняет некоторые противоречия, связанные с лишением права ОВД проводить самостоятельные проверки налогоплательщиков. Ведь подавляющее большинство схем по уклонению от уплаты налогов как раз и реализуются путем оформления фиктивных договоров с подставными фирмами.

Именно этому и была посвящена наша дискуссия. Вернее тому, как лишить это явление материальных предпосылок. Как запустить процесс "безнаказанной" максимизации финансового результата, прибыли, что является сутью, смыслом и целью любой предпринимательской деятельности. И снижать затраты при производстве и реализации. То есть хоть как то запустить механизм качественного роста экономики. Хоть какие то стимулы создать у людей к предпринимательской активности. Лишить теневую экономику подпитки обналичкой. (А это не только серые зарплаты, это взятки, откаты, дополнительная инфляционная составляющая).

Даже если и заплатит доначисленные налоги предприниматель, не попадут материалы в органы внутренних дел, а именно на этом я и акцентирую Ваше внимание, факт, что действовали какие-то подставные фирмы, с кем-то еще они расчитывались, какими суммами "на озеленение Луны", - останется без правовой (и процессуальной) оценки. Кто всем этим, какими силами будет заниматься?

Вот вам еще один дополнительный стимулятор коррупции.

То, что прокуратура закрывает глаза на все это - оставлю без комментариев. Ведь что такое подставная фирма? Это незаконная предпринимательская деятельность ст. 171 УК РФ, либо же ст.173 (лжепредпринимательство), а все полученное в результате такой деятельности или использованное по ее результатам - по сути является легализацией (отмыванием) ст. 174 и 174-1 УК РФ (кстати до 15 лет)".

Игорь
24 ноября 2009 г. в 20:58

то К.Захаров

в этой теме я выделил основные моменты, которые меня, мягко говоря, нервируют в этом Приказе

http://taxhelp.ru/new/forum/showthread.php?t=333550

Gennad
25 ноября 2009 г. в 10:07

«…Полностью не погасить указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах содержащего признаки, преступления….»

Это как понимать слово – предполагать?

В моём понимании это так: сидит в кабинете некий «перец», смотрит тупо в материал дела и рассудительной форме предполагает: позволит ли размер недоимки привлечь к уголовной ответственности налогоплательщика? Или все-таки к административной?

После очередного выпитого кофе налоговик позволил себе предположить, что нарушения содержат признаки преступления, и направил материал дела в ОВД.

А может после выхода такого приказа налоговиков обязать знать УК, а сотрудников милиции НК?

Кстати, а какой должен быть предельный размер недоимки, чтобы налоговик направил материал дела в органы внутренних дел?

Юляха
28 ноября 2009 г. в 23:51

А этих воров куда?

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/88/13.html

ЗИМА
14 декабря 2009 г. в 17:36

Недоимка, недоимка. А если налоговая инспекция не гасит долги по иммущественному вычету, который подтвердила камеральной проверкой. Кто насчитает ИФНС недоимку?

Гость
18 декабря 2009 г. в 9:23

Какие же мы дураки.Да они просто над нами издеваются.

Их мало но они Власть .

И пока мы не начнем применять гражданское неповиновение всем народом - нам их не перебороть.

не мы их ,а они нас должны бояться .

Просто хороший человек
18 декабря 2009 г. в 14:21

Основание к передаче материалов в органы внутренних дел (название соответствует полностью - зачастую они, эти органы, решают только свою внутренние дела) являться наличие НЕДОИМКИ, сам факт установление которой ставиться налогоплательщиком под сомнение при обращение в суд с жалобой. Так, вроде! Только получается разбираться в том есть ли она эта пресловутая недоимки или нет будут два органа и суд и эти внутренние дела. Причем формально последним уже по барабану что решить суд когда предварительное следствие закончиться, а по срокам оно должно как раз успевать до вступления в силу решения суда.

О направлении ориентации
25 декабря 2009 г. в 22:01

Весь негатив преступлений налоговых органов можно складывать в таблицы с классификацией. Почему - ноль внимания "государства"?

Почему не звучит, что честного налогоплательщика-патриота "государство" защищать будет от мухляжа налогового работника, вводящего в заблуждение на переплату, невозврат, сознательное применение не тех %. Почему в рот воды набрали?.

НАБЛЮДАТЕЛЬ
30 января 2010 г. в 0:45

Нельзя по моему объединять усилия МВД с усилиями НИ в борьбе по собиранию налогов. В этой мешанине Предпринимателю не выжить и он еще быстрей загнется. Сейчас надо думать, как сохранить бизнес. Скоро его не будет. Посмотрите сколько обязаностей вменяется каждый год предпринимателю. Нелепые бумаги отчеты по свету, воде, какие то схемы и замысловатые чертежи электропроводок, расчеты проходимости тока, и приблизителбно запрашиваемый объем электротока и воды на год. Куча всяких доп.соглашений по всем направлениям. Уже нельзя просто заплатить деньги по счетчику. РЭСы свои обязаности перекладывают на плечи предпринимателей, а сами только растут в численности, не снижая потребления.Административный аппарат растет, как грибы. У них нет безработицы. Как не странно. Рабочие места сокращаются, а у них требуются все новые штатные еденицы. Их открытые рты усиливают пресс на людей труда по всем направлениям. Бюджетных денег не хватает на их содержание, то- есть,на их содержание как раз хватает. Не хватает на другое.Бизнес рушится и уходит туда, где ему комфортнее. Западные спецслужбы потирают руки. Все идет как задуманно. Их лобисты в нашей Гос. Думе, пробивают законы созданные для нас, в их университетах, за их деньги. А в нашей стране, все кто не хочет играть по их законам, становится изгоем, на него начинается охота. И не больно то задумываются о справедливости игры. Главное - что бы заплатил налоги. Наши правители уже в этом году поймут, что безмерно тяжелая административная машина в купе с правительством и контрольно-ревизионными, разрешительно-утешительными и разрушительными структурами выпила всю кровь у тех на чьем горбу они сидели. Ноги у людей уже подкосились. И на фоне беззакония, корупции, криминального климата и полной не защищенности со стороны государства-народ впадет в депрессию. Полнейшее безразличие ко всему, на какой то промежуток времени, сформирует у людей новое мышление и взгляды на жизнь.Дай бог, что бы это были хорошие побуждения. В следующем году, а он будет переломным в истории человечества, должны произойти самые значимые события, которые вкорне поменяют жизнь, у всех на планете. Главное как говорится- не сорваться. Может сорваться правительство и тогда начнутся массовые репрессии, выселение из домов,конфискации-выколачивание долгов и недоимок при помощи палок. Чиновник ведь не будет голодать. А его голодный желудок будет принимать драконовские законы по отъема денег у населения. Ну а если сорвется народ-не хочу быть пророком. Мудрость наших правителей на данном этапе, может быть очень даже кстати. Ну а если правительство будет поддерживать наш автопром(миллиардами), а само ездить на ихних машинах(что мы видим сейчас), то хорошего ничего не будет.(это только один пример). Великой ошибкой наших руководителей было то, что стаб.фонд был израсходован не для стабилизации жизни в обществе, и не на поддержку жизни и здоровья нации.

.
2 февраля 2010 г. в 8:24

Вот уроды!

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/02/224413

Глеб
26 июня 2010 г. в 18:52

Б. Грызлов- мужик хоть куда! Хороший костюм, подстрижен у постоянного парикмахера, взгляд "прожигающий врагов", чувствуешь, что за тыл он спокоен и всё, что нужно у него есть, а больше и не надо, не черта кур деньгами кормить, пусть лучше на счету лежат. А специалист-то в праве, да ещё в уголовном, - просто уникальный!А сотоварищи вообще прошли "Крым и Рым..." , только вот странно как-то, не хотят признать взятку особо опасным гос. преступлением - наказание за которое не может быть условным да ещё с обязательной конфискацией имущества, не хотят сделать так, чтобы силовые системы конкурировали между собой, чтобы судью, прокурора, следователя, оперативника и других гос. чиновников разрабатывали и задерживали по одним правилам, чтобы не уплата налогов проверялась по расходам физических лиц, а не по "курсовым разницам" у предприятий, чтобы мошейники, воры и т.д. сначала возмещали ущерб, а потом выпускались на свободу и это было бы главным принципом, чтобы чиновники отвечали налогоплательщиками за свои ошибки, бездействия и дела своими деньгами, а не средствами налогоплательщиков, чтобы не целевое расходование бюджетных средств было признано хищением в пользу третьих лиц и наказывалось как и взятка , чтобы вместо увеличения таможенных пошлин и регулирования цен сделок, ввести жёсткий контроль за контрабандой и качеством товаров ( с большими штрафами и уничтожением его за счёт собственника, и т.д. и т.п. А иначе всё это похоже на команду "шавки к ноге!", то- мы, а то- вы ( а мы то успели...) , ну как минимум на "изображения конского топота"...

Всё в точку!

http://zivotnoe.ru/

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок