Налоговый режим органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства
03.06.2010Принято считать, что отношения между народами зародились, в первую очередь, благодаря усилиям, предпринятым для воплощения первичного общего интереса народов, заключавшегося в мирном сосуществовании. Для участия народов в отношениях друг с другом правительствами были выработаны необходимые инструменты, функционирование которых было обеспечено согласованными специальными механизмами. Будучи плодом непростого компромисса, состоявшегося в процессе совместного достижения общего интереса в мирном сосуществовании, сложившиеся отношения между народами исходили из того, что этот интерес является единственной целью, оправдывающей их существование, а вспомогательные инструменты изначально были лишены какой-либо гибкости.
Последующий ход истории человечества показал, что круг общих интересов народов имеет тенденцию к расширению, что потребовало углубления отношений между народами. Однако народы были вынуждены столкнуться с проблемой, обусловленной негибкостью инструментов поддержания отношений между ними. Развитие отношений между народами тормозилось неспешными попытками представлявших их правительств приспособить существующие инструменты под нужды усложнившихся отношений, либо выработать для них новые инструменты, которые нередко заканчивались безрезультатно. Это вынуждало народы, чьи интересы страдали в большей степени, требовать от их правительств принятия более решительных мер по содействию в реализации их интересов.
Вследствие принятия таких мер появились нетрадиционные инструменты участия народов в отношениях друг с другом. Но, как оказалось, их функционирование не было обеспечено необходимыми специальными механизмами, в частности, определяющими налоговые аспекты этого функционирования.
Иллюстрацией нетрадиционного инструмента участия народов в отношениях друг с другом может служить обращение одного народа через его правительство к другому народу, минуя представляющее его правительство. Пожалуй, самой распространенной формой такого обращения является деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства. Например, деятельность органа государства, ответственного за продвижение территории этого государства как туристического направления на рынке туристических услуг, выполняющего его функции на территории другого государства. К примеру, в настоящее время на территории России действуют около 20 туристических органов иностранных государств.
Нетрадиционность этого инструмента связана с его отличием от классического инструмента участия народов в отношениях друг с другом – дипломатии. Пройдя длинный путь развития, дипломатия выработала собственные формы и методы, достижения ставящихся перед нею задач. Но рассматриваемая деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, не обладает признаками дипломатической деятельности и вследствие этого не может рассматриваться как деятельность дипломатической миссии, ни как постоянной в смысле Венской Конвенции о дипломатических сношениях, ни как специальной в смысле Конвенции о специальных миссиях. Это лишает орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, возможности пользоваться преимуществами такого специального механизма, обеспечивающего функционирование дипломатических миссий, как налоговый режим дипломатической миссии, предусмотренный для различных видом дипломатических миссий соответственно в Венской Конвенции о дипломатических сношениях или Конвенции о специальных миссиях. Какой-либо иной налоговый режим, согласованный между правительствами, который мог бы быть применен в отношении органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, отсутствует. В результате этого такой государственный орган остается один на один с налоговой системой государства, на территории которого он выполняет его функции.
Внутренние налоговые законы государства обычно не рассчитаны на действие в отношении органов других государств, выполняющих их функции на его территории. Поэтому, в лучшем случае орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, вообще не имеет налогового режима. В худшем случае к нему за счет того, что он обладает признаками организации, может быть применен налоговый режим организаций.
И, если первый вариант, в основном, сопряжен для органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, с состоянием неопределенности в отношении его налоговых обязательств и переживаниями относительно возможных нарушений законов страны пребывания, то второй вариант, при всей его абсурдности (например, применение законодательства о налоге на доходы (прибыль) в отношении государственного органа) являющийся вполне реальным, чреват более серьезными последствиями. Устав ООН исходит из суверенного равенства государств. А Хартия экономических прав и обязанностей государств, подчеркивая незыблемость этого принципа Устава ООН и подтверждая необходимость его строгого соблюдения, признает его одной из основ экономических отношений между государствами. Развивая принцип суверенного равенства государств, Хартия экономических прав и обязанностей государств признает за каждым государством полный и постоянный суверенитет над всеми его богатствами и запрещает каждому государству применять в отношении другого государства меры принудительного характера, направленные на ущемление суверенных прав последнего или на извлечение какой-либо выгоды. Это исключает взимание налогов с одного государства другим государством и позволяет рассматривать подобные попытки как посягательства на суверенитет.
В любом случае ни один из этих вариантов, вряд ли, является приемлемым для народов, развивающих их отношения посредством такого нетрадиционного инструмента как деятельность органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства. Поэтому функционирование этого инструмента должно быть обеспечено наличием у него налогового режима.
Орган одного государства, выполняющий его функции на территории другого государства, может обрести налоговый режим, как за счет односторонних мер государства, на территории которого выполняются функции, так и за счет достижения двустороннего соглашения между обоими государства, либо в результате достижения многостороннего соглашения. Причем два последних варианта представляются более предпочтительными, поскольку первый вариант не способен исключить нарушения суверенитета одного государства другим государством, тогда как они (два последних варианта) могут обеспечить баланс их интересов. Представляется, что при определении налогового режима органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, за основу может быть принят налоговый режим дипломатический миссий как он определен в Венской Конвенции о дипломатических сношениях и в Конвенции о специальных миссиях. Также кажется немаловажным то, чтобы одновременно с определением налогового режима органа одного государства, выполняющего его функции на территории другого государства, было бы уделено внимание не менее острой проблеме социального страхования местного персонала этого органа и его участия в финансировании социального страхования местного персонала.
-
Александра Баязитова
Корреспондент Известия -
Александр Бастрыкин
Председатель Следственный комитет России -
Александр Бороухин
Возглавляет практику «Энергетика и коммунальный комплекс» Адвокатске бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнёры» -
Александр Захаров
Партнер Paragon Advice Group -
Александр Очаковский
Независимый обозреватель Независимый обозреватель -
Александр Починок
экономист, министр труда и социального развития россии в 2000-2004 гг. - -
Алексей Кудрин
председатель комитет гражданских инициатив -
Алена Ускова
PR-менеджер Synerdocs -
Алёна Ускова
PR-менеджер Synerdocs -
Алиса Муратова
Бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами Synerdocs.ru -
Алиса Муратова
Бизнес-аналитик сервиса обмена электронными документами Synerdocs.ru -
Анастасия Жигина
Старший юрист Пепеляев Групп -
Анатолий Аксаков
депутат Госдума -
Анатолий Вассерман
журналист, политический консультант - -
Анатолий Черняков
Генеральный директор ЗАО «Асон-Аудит» (г. Москва) -
Андрей Ярковой
Руководитель юридической службы Производственная компания -
Антон Вашкевич
старший юрист Goltsblat BLP -
Антон Рахманов
генеральный директор УК «Тройка Диалог» -
Антон Соничев
Адвокат компании «Деловой фарватер» -
Арина Холина
журналист - -
Аркадий Брызгалин
Руководитель Группы компаний «Налоги и финансовое право» Группа компаний «Налоги и финансовое право» -
Бижанов Махач
Управляющий Партнер Юридическая фирма Legal Consulting Group -
Борис Грозовский
экономический обозреватель forbes.ru -
Борис Титов
уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей - -
Вадим Зарипов
руководитель аналитической службы Юридическая компания «Пепеляев Групп» -
Валентин Гаврилов
Директор отдел исследований рынка CBRE -
Валерий Саркисов
Адвокат, руководитель проекта АК «Судебный адвокат» АК «Судебный адвокат» -
Вера Ситнина
Корреспондент Slon -
Вероника Хан
частный консультант -
Владимир Громковский
совладелец ГК «Финематика» -
Владимир Назаров
Заведующий лабораторией бюджетного федерализма Институт экономической политики им.Гайдара -
Владимир Фролов
Президент Ассоциация «Налоги России» -
Владислав Земляной
Генеральный Директор и Руководитель Департамента Юридических Практик ООО «ПКИК» -
Владислав Иноземцев
директор Центр исследований постиндустриального общества -
Гарамита Валентин
Заместитель генерального директора ЗАО «Юрэнерго» Группа компаний «Юрэнерго» -
Григорий Бирг
аналитик компания «Инвесткафе» -
Даниил Авдеев
Партнер Компания «Соллерс Траст» -
Дмитрий Костальгин
Управляющий партнер Юридическая компания «Taxadvisor» -
Дмитрий Сокуренко
корреспондент агентство «Прайм» -
Дмитрий Фадеев
Заместитель директора Юридического департамента Торгово-промышленная палата РФ -
Дмитрий Хитров
Председатель правления некоммерческого партнерства «Электронный арбитраж», разработчик системы для осуществления коммерческого онлайн-правосудия в РФ Компания «Электронный арбитраж» -
Евгений Воловик
Эксперт Финансовая газета -
Евгений Кобзев
Руководитель проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» ЗАО «ПФ «СКБ Контур» -
Екатерина Кузнецова
Старший менеджер группы по оказанию услуг в области налогового и бухгалтерского КПМГ в России и СНГ -
Екатерина Румянцева
председатель совета директоров Kalinka Real Estate Consulting Group -
Елена Зиязова
юрист -
Иван Кабулаев
Управляющий директор «Инвесткафе» -
Игорь Базилевский
юрист -
Игорь Индриксонс
управляющий инвестициями в недвижимость, основатель портала Indriksons.ru -
Илья Жуков
Руководитель проекта, консультант www.taxanalytics.ru -
Илья Соколов
эксперт Институт Гайдара -
Илья Трунин
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов -
Карина Кассис
Аналитик Synerdocs -
Кирилл Никитин
Директор Центр налоговой политики Экономического факультета МГУ -
Кирилл Титаев
ведущий научный сотрудник Институт проблем правоприменения -
Константин Ворович
внештатный корреспондент Forbes.ru -
Константин Захаров
Пенсионер МВД -
Константин Петров
генеральный директор «ВТБ регистратор» -
Константин Сасов
Ведущий юрист ООО «Пепеляев Групп» -
Лысенков Антон
юрист Правовой центр Фиолент -
Магомедов Марад
Портал "Швейцария Деловая", www.business-swiss.ch -
Максим Агалаков
Генеральный директор ЗАО «В.И.Г.- БизнесКонсалтинг» -
Максим Кваша
Спецкорреспондент ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» -
Марина Корф
Редактор по банковским технологиям и модератор форума "Налогообложение" -
Мария Шклярук
научный сотрудник Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге -
Михаил Галятин
Свободен советник по юридическому маркетингу, бывший адвокат МГКА -
Михаил Делягин
Директор Институт проблем глобализации -
Михаил Орлов
партнер КПМГ -
Михаил Соболев
Партнер Consulco Group, ведущий налоговый консультант на рынке СНГ Consulco International -
Наталья Ларионова
глава Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития -
Наталья Свистунова
юрист, главный редактор Российский налоговый портал -
Николай Левичев
Председатель «Справедливая Россия» -
Оксана Дмитриева
доктор экономических наук, профессор, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» «Справедливая Россия» -
Ольга Плешанова
Юрист Редакция Закон.ру -
Павел Гагарин
Председатель совета директоров Аудиторско-консалтинговая группа «Градиент Альфа» -
Петр Попов
Ведущий юрист «Пепеляев Групп» -
Роман Романенко
Заместитель начальника Юрист сообщества Правовед.ру -
Рустам Вахитов
Руководитель департамента налогового консультирования International Tax Associates -
Сергей Алексашенко
экономист - -
Сергей Беляков
Заместитель министра Министерство экономического развития -
Сергей Воропаев
Партнер Deloitte -
Сергей Пепеляев
Управляющий партнёр «Пепеляев групп» -
Сергей Старцев
руководитель Представительство РИА Новости в Италии -
Татьяна Суфиянова
Консультант по налогам и сборам Российский налоговый портал -
Ульяна Коровкина
бизнес-аналитик Synerdocs -
Фаина Филина
Корреспондент Российский налоговый портал -
Филипп Стеркин
- - -
Элла Панеях
Ведущий научный сотрудник Институт проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге -
Эриг Берглоф
Главный экономист Европейский банк реконструкции и развития -
Юрий Печенкин
Должность не раскрывается Место работы не раскрывается -
Ян Арт
директор-главный редактор информационного агентства Bankir.Ru, вице-президент Ассоциации региональных банков России ООО «Банкир.Ру» (Информационное агентство Bankir.Ru) -
Ярослав Романчук
основатель и директор Центр им. Мизеса, Минск
Комментарии
http://warez-new.ru