Аналитика / Налогообложение / Реализация готовой продукции учреждением: особенности бюджетного и налогового учета
Реализация готовой продукции учреждением: особенности бюджетного и налогового учета
Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?
09.07.2019В силу п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 50, п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено его учредительным документом (уставом). Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100 %.
Согласно положениям порядков № 132н[1], 209н[2] для отражения доходов от реализации готовой продукции применяется статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Выбытие готовой продукции при ее реализации покупателям оформляется накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и отражается в учете следующей проводкой (п. 27 Инструкции № 162н[3], приложение 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[4]):
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
---|---|---|
Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой (нормативно-плановой) себестоимости) |
1 401 10 131 |
1 105 37 44х |
Для операций по начислению выручки от продажи готовой продукции и поступлению ее в бюджет будут составлены следующие бухгалтерские записи (п. 78, 104 Инструкции № 162н):
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
---|---|---|
Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС) |
1 205 31 56х |
1 401 10 131 |
Если учреждение является администратором доходов бюджета |
||
Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции |
1 210 02 131 |
1 205 31 66х |
Если учреждение имеет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет |
||
Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации готовой продукции* |
1 304 04 131 |
1 303 05 731 |
Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции |
1 303 05 831 |
1 205 31 66х |
* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.
В соответствии с положениями СГС «Доходы»[5] доходы от реализации готовой продукции признаются в бухгалтерском учете на дату выполнения следующих условий (п. 51):
- учреждение передало покупателю существенные риски и выгоды, связанные с владением готовой продукцией;
- учреждение не сохраняет за собой фактический контроль над готовой продукцией;
- у учреждения возникает право на получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с операцией;
- величина дохода может быть надежно оценена.
Такие доходы оцениваются в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, который заключен в реализуемой продукции (п. 52 СГС «Доходы»).
Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ реализация продукции учреждением подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Источниками покрытия расходов казенного учреждения по уплате этих налогов являются лимиты бюджетных обязательств, доведенные до него в установленном порядке. Согласно порядкам № 132н, 209н такие затраты относятся на код вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.
Бухгалтерские записи по начислению и перечислению налогов в бюджет будут следующими (п. 111, 121 Инструкции № 162н):
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
---|---|---|
Начислен НДС |
1 401 20 291 |
1 303 04 731 |
Начислен налог на прибыль |
1 303 03 731 |
|
Перечислены в бюджет: |
|
|
– НДС |
1 303 04 831 |
1 304 05 291 |
– налог на прибыль |
1 303 03 831 |
|
В текущем месяце казенное учреждение реализовало сторонней организации готовую продукцию (изделия из дерева) на сумму 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.). Плановая себестоимость продукции равна 100 000 руб. Доходы от продажи готовой продукции поступили напрямую в бюджет. Учреждение является администратором этих кассовых поступлений.
В бюджетном учете будут составлены следующие бухгалтерские записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|
Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС) |
1 205 31 564 |
1 401 10 131 |
120 000 |
Начислен НДС (120 000 руб. х 20/120) |
1 401 20 291 |
1 303 04 731 |
20 000 |
Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой себестоимости) |
1 401 10 131 |
1 105 37 446 |
100 000 |
Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции |
1 210 02 131 |
1 205 31 664 |
120 000 |
Выручка от реализации готовой продукции (без учета НДС) учитывается при налогообложении прибыли в составе доходов от реализации (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ).
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому учреждение не вправе уменьшить выручку от реализации готовой продукции на расходы, связанные с ее созданием и продажей (ст. 252, 268 НК РФ).
[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.
[2] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.
[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
[4] «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
[5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утв. Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н.
Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2019 год
Темы: НДС  Налог на прибыль  
- 14.05.2024 Дополнен список гостиничных услуг, подпадающих под «нулевой» НДС
- 22.04.2024 В РФ упростили подтверждение права на обнуление НДС при экспорте товаров и услуг
- 18.04.2024 Заявление на ускоренное возмещение НДС будет сдаваться по новой форме
- 25.05.2024 В Тульской области снизят налоги для компаний, решивших перенести бизнес в регион
- 23.05.2024 Потанин считает, что надо увеличить налог на прибыль вместо взимания единоразовых платежей
- 23.05.2024 Глава «Деловой России» Репик предлагает поднять налог на прибыль для рантье
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 26.05.2024
Заявитель полагал,
что требование об уплате НДС, НДФЛ, пеней, штрафов нарушает его права.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при вынесении требования соблюден предельный установленный законом срок, процедура рассмотрения материалов проверки и права заявителя не нарушены.
- 26.05.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у спорных контрагентов отсутствуют имущественные, материальные и трудовые ресурсы, лицензии, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности и заявленных видов деятельности, документооборот и расчеты между налогоплательщиком и контрагентами носят формаль
- 26.05.2024
Налогоплательщику начислены
НДС, пени и штраф ввиду создания им формальных условий для применения налоговых вычетов по НДС по сделкам со спорными контрагентами на приобретение деревянных поддонов в отсутствие с ними реальных хозяйственных операций.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как сделки со спорными контрагентами не сопровождались реальным приобретением товара, доказательств приобретени
- 22.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что контрагенты налогоплательщика являются недобросовестными налогоплательщиками, реальность хозяйственных операций налогоплательщиком не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в действительности хозяйственные операции спорными контрагентами не осуществлялись и не могли ос
- 19.05.2024
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и его контрагентами в рамках договоров на выполнение строительных и буровых работ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество обладало необходимыми ресурсами для самостоятельного выполнения спорных работ, однако привлекло контрагентов с целью получени
- 19.05.2024
Налоговый орган
начислил обществу налог на прибыль, НДС, штраф по ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание схемы "дробления бизнеса" с целью получения необоснованной налоговой выгоды.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не исследованы доводы общества о соблюдении им всех необходимых условий применения ЕНВД. Не учтено, что общество исчисляло ЕНВД, исходя из всей площади земельного участка, заня
- 23.05.2024 Письмо Минфина России от 10.04.2024 г. № 03-07-08/33200
- 21.05.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-03-06/1/37822
- 14.05.2024 Письмо Минфина России от 04.04.2024 г. № 03-03-06/1/30960
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 03-03-06/1/30266
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 03-03-06/1/30439
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 03-03-06/1/31430
Комментарии