Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/4
Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/4
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2010 г. N 03-11-06/1/4
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с п. 6.1 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога организации, применяющей упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Кодекса, в учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, определяемая в соответствии с п. 3 ст. 346.25 Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 346.25 Кодекса в случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства, расходы на приобретение которых, произведенные в период применения общего режима налогообложения до перехода на упрощенную систему налогообложения, не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций в налоговом учете остаточная стоимость основных средств определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств, определенной на дату перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса.
Таким образом, положение п. 3 ст. 346.25 Кодекса применяется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с упрощенной системы налогообложения только в отношении основных средств, приобретенных в период общего режима налогообложения до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость которых не была полностью учтена при упрощенной системе налогообложения.
На основные средства, приобретенные в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога норма п. 6.1 ст. 346.6 Кодекса не распространяется.
Стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, в том числе с объектом налогообложения в виде доходов, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога учитываться не должна.
В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщиками не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в порядке, предусмотренном гл. 26.1 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
03.02.2010
- 30.05.2024 «Упрощенщикам» придется платить НДС
- 28.05.2024 Можно ли ИП применять УСН после покупки 100%‑ной доли в ООО
- 27.05.2024 Минфин: «упрощенщики» могут учесть расходы на электронную отчетность
- 01.03.2024 В Башкирии обнулили ставку единого сельхозналога на 3 года
- 07.02.2024 В Башкирии продлят нулевую ставку единого сельхозналога на 3 года
- 24.07.2023 Заканчивается срок для подачи уведомлений об исчисленных налогах
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 01.04.2022 Как применяет льготу по налогу на имущество предприниматель на ЕСХН
- 18.02.2022 Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
- 25.08.2021 Сельхозпроизводитель? Выполняй работу сам, а иначе лишишься всех своих льгот
- 19.05.2024
Обществу отказано
в осуществлении зачета (возврата) излишне уплаченных налогов по причине истечения трехлетнего срока со дня их уплаты.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска обществом установленного законодательством срока, отсутствуют.
- 12.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени, штраф, полагая, что общество при переходе с общего режима налогообложения на специальный налоговый режим не восстановило ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам, основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, которые числятся в остатке на балансе организации и будут использованы в деятельности в период применения УСН.Итог: требование удовлетв
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени, штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добываю
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, пени и штрафы в связи с участием общества в группе компаний, созданных для минимизации налоговых обязательств путем неправомерного применения при реализации крабовой продукции ЕСХН вместо общей системы налогообложения.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих
- 07.08.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с формальным разделением бизнеса на отдельные организации, неправомерным применением ЕСХН, уклонением от уплаты налогов по общей системе налогообложения при реализации крабовой продукции.Итог: требование удовлетворено частично, так как неправомерное применение обществом ЕСХН путем распределения между группой взаимозависимых добывающих комп
Комментарии