Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/2/217

Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/2/217

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 266 НК РФ банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Банк, предоставивший клиенту кредит под залог, производит оценку обеспечения по кредиту на последний день отчетного периода в соответствии с внутренними документами банка. Имеет ли право банк сформировать резерв по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль в части просроченной задолженности по процентам, превышающей оценочную сумму обеспечения, в случае если на последний день отчетного периода обеспечение по кредиту является недостаточным для покрытия суммы просроченных процентов ввиду его обесценения? Можно ли применять результаты указанной оценки обеспечения в целях формирования резервов по сомнительным долгам? 14.11.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2009 г. N 03-03-06/2/217

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об учете для целей налогообложения прибыли расходов в виде отчислений в резерв по сомнительной долгам в случае обесценения обеспечения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Как следует из письма, банк предоставил клиенту кредит под залог, т.е. на момент выдачи кредит был обеспечен залогом. В последующем банк самостоятельно проводил переоценку залога.

В соответствии со ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации залог возникает в силу договора. Согласно ст. 337 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, залог обеспечивает требование в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, в частности проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения, а также возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание заложенной вещи и расходов по взысканию.

Таким образом, оценка залога к моменту выдачи кредита произведена по соглашению сторон на основании договора о залоге.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, обязательное проведение переоценки предмета залога не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном Кодексом. Таким образом, создание резерва по сомнительным долгам является правом банка.

Согласно п. 4 ст. 266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, проведение переоценки предмета залога на основании внутренних документов банка не является достаточным основанием для создания резерва по сомнительным долгам.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.11.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок