Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Законопроект о внесении изменений в статью 54 ГК РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Законопроект о внесении изменений в статью 54 ГК РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1.

Изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301) в следующей редакции:

«Фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу.».

Статья 2.

Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I)) статьей 14.6.1. в следующей редакции:

«Статья 14.6.1. Несоответствие фактического места нахождения юридического лица его юридическому адресу

Несоблюдение юридическим лицом идентичности фактического места нахождения его юридическому адресу:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В настоящее время в Российской Федерации сложилась пагубная практика, когда многие хозяйствующие субъекты имеют юридический адрес, зарегистрированный в Едином государственном реестре юридических лиц, а находятся по иному адресу – фактическому месту нахождения.

Данное несоответствие фактического местонахождения организации юридическому адресу, указанному в его регистрационных документах, порой приводит к многочисленным вопросам в правоприменительной области, в частности, влияет на уплату налогов в местные бюджеты, создает определенные трудности по реализации судебных и иных взысканий, а также осложняет работу компетентных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами федерального и местного законодательства.

В связи с чем, предметом регулирования настоящего законопроекта, является установление в предпринимательской деятельности принципа соответствия юридического адреса фактическому местонахождению юридического лица. Для чего предполагается внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и вменить в обязанность юридическому лицу находиться по месту своей государственной регистрации, а также установить административную ответственность за нарушение данного принципа.

Данное законодательное новшество не будет пагубно влиять на обеспечение стабильного развития экономической ситуации в субъектах Российской Федерации. Этому будет способствовать действующее налоговое законодательство: уплата налогов и сборов в местные бюджеты. Налоговый кодекс Российской Федерации предполагает существование системы обособленных структурных подразделений юридического лица, которые, осуществляя свою деятельность в интересах юридического лица в различных субъектах РФ, налоговые отчисления уплачивают в местные бюджеты по месту нахождения соответствующих филиалов юридического лица. Данная ситуация характерна и для естественных монополий.

Тем самым, законопроект предполагает создание в Российской Федерации структурной системы деятельности юридических лиц, при которой головное предприятие находится на территории одного субъекта Российской Федерации, а его филиальная сеть в иных регионах.

Заключение

на проект федерального закона № 317149-4 «О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатами Государственной Думы В.И.Алкснисом, С.Н.Бабуриным, И.К.Викторовым, С.А.Глотовым, И.В.Савельевой.

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, по которой является соисполнителем, отмечает следующее.

Законопроектом предлагается изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции, согласно которой «фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу», а также установить административную ответственность за нарушение этого требования.

Комитет отмечает, что затронутые законопроектом вопросы в достаточной мере урегулированы действующим законодательством.

Так, согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Кроме того, статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в том числе за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, а также представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законопроектом для юридических лиц предусматривается такая мера наказания как административное приостановление деятельности, что противоречит части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, Комитет не поддерживает принятие данного законопроекта.

Утверждено на заседании Комитета « 5 » марта 2007 года.

Председатель Комитета В.Н.Плигин

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

на проект федерального закона № 317149-4 «О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проектом федерального закона № 317149-4 «О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) предлагается путем внесения изменений в пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, установить, что «фактическое местонахождение юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу», а также ввести административную ответственность за нарушение этого требования.

По мнению Комитета, оснований для внесения соответствующих изменений нет. Действующей редакцией статьи 54 Гражданского кодекса РФ установлено, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом необходимо обратить внимание, что Гражданский кодекс РФ не использует такие понятия как «фактическое местонахождение юридического лица» и «юридический адрес». Поэтому внесение соответствующих изменений не только является излишним, но и может нарушить существующую ясность в понимании используемых Кодексом понятий.

Кроме того, даже в случае использования законопроектом корректных и допустимых с точки зрения гражданского законодательства формулировок, внесение предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в любом случае представляется излишним. Статьей 14.25 (части 3 и 4) Кодекса предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган, а также ответственность за предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения.

С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 317149-4 «О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Председатель Комитета П.В.Крашенинников

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

на № 2.12-17/877 от 25 сентября 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 317149-4 "О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.И.Алкснисом, С.Н.Бабуриным, Н.К.Викторовым, С.А.Глотовым, Н.В.Савельевой

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции, согласно которой "фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу", а также дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.6.1, предусматривающей административную ответственность в случае несоответствия фактического места нахождения юридического лица юридическому адресу.

Авторами проекта не учитывается, что Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает таких понятий как "фактическое место нахождения юридического лица" и "юридический адрес".

Важно также отметить, что согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту

нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических и должностных лиц за предоставление недостоверной информации о месте нахождения юридического лица.

Между тем, в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В частности, частями 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, а также за предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок