Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Вносится депутатами Государственной Думы
А.М.Бабаковым, И.Н.Харченко,
А.В.Чуевым, И.Н.Морозовым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Пункт 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340) изложить в следующей редакции:
"1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:
Размер совокупного облагаемого дохода Налоговая ставка
До 60 000 руб. Налог не взимается.
От 60 000 до 120 000 руб. 10 процентов.
От 120 000 до 1 200 000 руб. 13 процентов.
От 1 200 000 до 3 600 000 руб. 20 процентов.
Свыше 3 600 000 руб. 30 процентов.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Предлагаемый законопроект направлен на установление прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. При этом предлагается доходы до 60 000 руб. в год освободить от налога на доходы физических лиц, доход от 60 000 до 120 000 руб. в год облагать налогом по ставке 10 процентов, доход от 120 000 до 1 200 000 руб. в год – по ставке 13 процентов, доход от 1 200 000 до 3 600 000 руб. в год – по ставке 20 процентов, доход свыше 3 600 000 руб. в год – по ставке 30 процентов.
Данный подход к налогообложению доходов физических лиц позволит облегчить налоговое бремя беднейших слоев населения и увеличить налоговые поступления в бюджет от повышенного налогообложения сверхдоходов, обеспечивая таким образом социальную справедливость в налогообложении. Кроме того, данная мера будет стимулировать отечественное производство и потребление, поскольку позволит гражданам с небольшими доходами тратить больше средств на покупку доступных товаров, а также несколько снизит импорт и потребление дорогостоящих предметов роскоши зарубежного производства.
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
A.M.Бабакову
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № БА-187 от 8 сентября 2006 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы A.M.Бабаковым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 224 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц.
В настоящее время для основных доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13 процентов, а налоговая база уменьшается на сумму стандартных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 218 Кодекса.
В действующей редакции Кодекса для отдельных видов доходов физических лиц установлены налоговые ставки 9, 30 и 35 процентов. К доходам, не связанным с выполнением налогоплательщиками работ (оказанием услуг), облагаемым по ставке 35 процентов, в частности, относятся выигрыши и призы, суммы страховых выплат по договорам добровольного страхования, процентные доходы по вкладам в банках, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения определенных Кодексом размеров.
Следует иметь в виду, что введение единой ставки налога на доходы физических лиц для основного вида доходов в размере 13 процентов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению налоговой базы. В последние годы темпы роста поступлений налога на доходы физических лиц превышают темпы общего роста налоговых поступлений.
С введением единой ставки налога на доходы физических лиц значительно упрощена процедура уплаты налога, что способствует сохранению стабильности налоговой системы как фактора инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
Темы: Налоги  НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 27.05.2024 В ГД предложили нижний порог доходов для изменения шкалы НДФЛ
- 27.05.2024 Суд решил, начислять ли НДФЛ и взносы на компенсацию за задержку зарплаты
- 24.05.2024 КПРФ предлагает освободить от НДФЛ доходы на уровне МРОТ
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.02.2024 Проблемные ситуации с 6‑НДФЛ: неучтенные больничные и удержания из зарплаты
- 13.02.2024 6‑НДФЛ за I квартал надо сдавать по новой форме
- 25.12.2023 С 2024 года вступят в силу новые правила уплаты НДФЛ для дистанционных работников
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 26.05.2024
Заявитель полагал,
что требование об уплате НДС, НДФЛ, пеней, штрафов нарушает его права.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при вынесении требования соблюден предельный установленный законом срок, процедура рассмотрения материалов проверки и права заявителя не нарушены.
- 26.05.2024
Общество указало,
что оно по договору цессии приобрело у предпринимателя право требования переплаты по налогам и иным платежам, но в возврате переплаты было отказано.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как излишне уплаченная госпошлина была возвращена предпринимателю, оснований для возврата НДФЛ нет, налоговым законодательством не предусмотрена передача налогоплательщиком своих прав на возвра
- 15.05.2024
Решением обществу
доначислены суммы страховых взносов, НДФЛ, пени и штрафы в связи с выводом налогового органа об уменьшении налоговой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности.Встречное требование: О взыскании доначисленных страховых взносов, НДФЛ, пеней и штрафов.
Итог: в удовлетворении основного требования частично отказано, встречное требование частично удовлетворено
Комментарии