Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 13.03.2024 г. № БС-2-21/3660@

Письмо ФНС России от 13.03.2024 г. № БС-2-21/3660@

Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении унаследованного имущества и о земельном налоге в отношении земельного участка, унаследованного в 2022 г., в г. Екатеринбурге.

19.03.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13.03.2024 г. № БС-2-21/3660@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 14.02.2024 (регистрационный N от 15.02.2024), поступившее письмом от 15.02.2024, по вопросу исчисления налогов на имущество и сообщает.

Исчисление земельного налога регулируется главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 388 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Сумма налога исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также иных сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами (абзац первый пункта 2 статьи 396 Кодекса).

В отношении земельного участка, перешедшего по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства (пункт 8 статьи 396 Кодекса).

Исчисление налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Кодекса.

В силу статьи 400 Кодекса налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно статье 401 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 408 Кодекса.

В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства (пункт 7 статьи 408 Кодекса).

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированном недвижимом имуществе (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества) и о его владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами.

В силу пункта 6 статьи 85 Кодекса органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено Кодексом.

По сообщению УФНС России по области в налоговые органы поступили сведения от нотариуса о том, что физическое лицо является наследником земельного участка с кадастровым номером ....10 (свидетельство о праве на наследство от 17.08.2022), дата смерти наследодателя - 17.01.2022.

Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абзацем первым пункта 17 статьи 396 Кодекса в случае, если сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьей 396 Кодекса (без учета положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Кодекса), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьей 396 Кодекса (без учета положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Кодекса, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Подпунктом 1 пункта 5-7 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее - Решение N 14/3) установлено, что налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 600 000 рублей в отношении земельных участков, приобретенных гражданами для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, под существующий индивидуальный жилой дом.

Налоговым органом в отношении земельного участка с кадастровым номером ...10 налог исчислен за 2022 год с применения налогового вычета, установленного подпунктом 1 пункта 5-7 Решения N 14/3, и налоговой ставки, установленной в размере 0,24 процента (подпункт 2 пункта 2 Решения N 14/3).

Дополнительные разъяснения по вопросу исчисления налогов на имущество в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Вам направлены письмом УФНС России по Свердловской области от 28.02.2024 N 22-31/02034@.

В случае несогласия с актом ненормативного характера, действием (бездействием) налогового органа заинтересованное лицо имеет право обжаловать такие акты, действия или бездействие в соответствии со статьей 137 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

13.03.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок