Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 09.08.2023 г. № 02-12-13/74630

Письмо Минфина России от 09.08.2023 г. № 02-12-13/74630

Вопрос: О предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) производителям товаров, работ, услуг; об НДС при передаче товаров, работ, услуг для собственных нужд и получении субсидий.

08.12.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 09.08.2023 г. № 02-12-13/74630

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 12 июля 2023 г. по вопросу предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию в целях возмещения недополученных доходов и (или) затрат, в том числе при уплате налога на добавленную стоимость (далее соответственно - Департамент, обращение), и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Обращение не содержит предложения, заявления или жалобы, соответствующих вышеизложенным требованиям Закона N 59-ФЗ. Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы касаются деятельности организации и исполнения местного бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке органа местного самоуправления или организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени органа местного самоуправления или организации.

Вместе с тем Департамент полагает возможным высказать мнение по указанным в обращении вопросам.

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из местного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ей органов местного самоуправления, которые должны соответствовать Общим требованиям <1> (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии, решение о бюджете, правовой акт).

--------------------------------

<1> Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования).

 

Положениями подпункта "в" пункта 11 Общих требований установлено, что в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, включаются положения о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия.

В этой связи предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат получателя субсидии предусматривается исключительно по направлениям затрат (недополученных доходов), определенным правовым актом.

По вопросам применения налога на добавленную стоимость Департамент сообщает.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) операции по передаче на территории Российской Федерации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль, признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Данный объект налогообложения возникает в случае передачи организацией своим структурным подразделениям (обслуживающим производствам и хозяйствам, в том числе обособленным подразделениям) для собственных нужд товаров (работ, услуг), расходы по приобретению или производству которых не соответствуют условиям, предусмотренным нормами главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса в отношении принятия таких расходов к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Одновременно по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отмечаем следующее.

На основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, полностью приобретенным за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к вычету не принимаются (подлежат восстановлению), в случае если документами о предоставлении субсидий предусмотрено финансирование (возмещение) затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, с включением в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается получения налогоплательщиком субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, то суммы указанных субсидий подлежат включению в налоговую базу на основании пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса. При этом суммы налога по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активами, имущественным правам, приобретенным налогоплательщиком за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Налогового кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

И.Ю.ЯЙЛОЯН

09.08.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.

    Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.

    Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен

  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в


Вся судебная практика по этой теме »

Связь вычетов с реализацией. Отсутствие реализации и вычеты
  • 08.01.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени и штрафы, сделав вывод о неправомерном включении налогоплательщиком в состав налоговых вычетов по НДС сумм по сделкам с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что документы от имени контрагентов налогоплательщика оформлены формально, без осуществления данными юридическими лицами заявленных хозяйственных операций с целью получения н

  • 29.10.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, а также предложено внести изменения в документы бухгалтерского и налогового учета.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом документально не подтверждено право на налоговые вычеты, заявленные с целью уменьшения реализации газа, пропорционально объему потерь за спорный период; установленные в ходе выездной налоговой проверки обсто

  • 20.09.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив факт неправомерного применения им вычетов по НДС на основании счетов-фактур, оформленных от имени контрагентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реальные хозяйственные отношения между налогоплательщиком и контрагентом отсутствуют и что действия налогоплательщика направлены на искажение сведений


Вся судебная практика по этой теме »