Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445

Письмо ФНС России от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445

Вопрос: Об указании в кассовом чеке признака подакцизного товара при реализации напитков, в том числе сахаросодержащих.

27.09.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 08.09.2023 г. № АБ-4-20/11445

 

В дополнение к ранее направленному ответу <...> на обращение ООО <...>, направленное письмом Министерства финансов Российской Федерации <...>, ФНС России сообщает следующее.

При формировании кассового чека, в частности при заполнении и отражении в кассовом чеке отдельных реквизитов, следует руководствоваться форматами фискальных документов (далее - ФФД), утвержденными приложением N 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (далее - Приказ).

Реквизит "признак предмета расчета" (тег 1212) включается в состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059) в соответствии с таблицами 25 для ФФД версии 1.05, 63 для ФФД версии 1.1 и 101 для ФФД версии 1.2 Приказа. В случае реализации подакцизных товаров указанный реквизит принимает значение "2" во всех версиях ФФД.

В соответствии с положениями подпункта 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) подакцизным товаром признаются сахаросодержащие напитки. Сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно.

В целях Кодекса не признаются сахаросодержащими напитками:

1) специализированная пищевая продукция, прошедшая государственную регистрацию специализированной пищевой продукции в соответствии с правом Евразийского экономического союза, обогащенная пищевая продукция, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонента входит двуокись углерода;

2) алкогольная продукция, указанная в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, виноградное, пивное, плодовое, медовое и иное сусло, плодовые сброженные материалы, квасы с содержанием этилового спирта до 1,2 процента включительно;

3) соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и (или) напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса и (или) продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонента входит двуокись углерода.

В случае если напиток изготовлен и упакован организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания, и в его составе отсутствуют сахаросодержащие напитки, признанные ранее подакцизными товарами в соответствии с положениями подпункта 23 пункта 1 статьи 181 Кодекса, то он не признается сахаросодержащим напитком в целях Кодекса и при его реализации отсутствует обязанность указывать признак подакцизного товара.

В случае продажи, перепродажи сахаросодержащего напитка, признанного подакцизным товаром, в том числе произведенного иным лицом, разлитого порционно, либо при любом виде смешивания, либо упакованного в потребительскую упаковку, требуется указать признак подакцизного товара, то есть указать значение "2" в реквизите "признак предмета расчета" (тег 1212).

Разъяснения, отправленные ранее письмом от 15.08.2023 N ЗГ-3-3/10669@, следует рассматривать с учетом разъяснений положений Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", содержащихся в настоящем письме.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН

08.09.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Применение кассовых аппаратов
  • 14.01.2024  

    О признании незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.

    Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар

  • 01.11.2023  

    Об отмене постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество

  • 30.07.2023  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.


Вся судебная практика по этой теме »

Электронный документооборот, электронная отчетность
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым

  • 16.01.2023  

    Заказчик по договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам

  • 28.12.2022  

    Участник общества ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.


Вся судебная практика по этой теме »