Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Вопрос: ООО (ОКВЭД 47.77.2 и 32.12.5) создано путем реорганизации ЗАО, которое, в свою очередь. Реорганизация была проведена в связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". ООО является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С момента создания до 01.01.2021 ООО применяло систему налогообложения в виде ЕНВД, а начиная с 01.01.2021 - в виде УСН ("доходы минус расходы"). Поскольку ювелирные изделия являются товарами с практически неограниченным сроком эксплуатации, по состоянию на 01.01.2023 на складе предприятия будет около 90% товара, приобретенного без НДС в различное время на протяжении 30 лет.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 п. п. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона от 09.03.2022 N 47-ФЗ:

предусмотрен ли переходный период с 01.01.2023 для начисления НДС при реализации конечному потребителю (розничная продажа) товара, приобретенного до 01.01.2023 без НДС;

предусмотрена ли компенсация государства для субъектов малого предпринимательства, связанная с переходом в принудительном порядке с УСН на ОСН;

если переходный период не предусмотрен, то будет ли приниматься налоговым органом НДС к зачету по ТМЦ, которые были приобретены с НДС до 01.01.2023 в период более трех лет?

11.01.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 23 сентября 2022 г. и 28 сентября 2022 г., и по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, применяющей до 1 января 2023 года упрощенную систему налогообложения в отношении розничной торговли ювелирными изделиями, сообщает.

Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3 статьи 346.12 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, согласно которым с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В связи с этим с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, будут признаваться плательщиками общей системы налогообложения, в том числе налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Соответственно, операции по реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, осуществляемые указанными организациями и индивидуальными предпринимателями с 1 января 2023 года, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 153 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При этом особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, главой 21 Кодекса, в том числе статьей 154 Кодекса, не установлены.

Таким образом, организации, осуществляющей деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями и признаваемой с 1 января 2023 года налогоплательщиком налога на добавленную стоимость при осуществлении такой деятельности, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных изделий, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, следует определять в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса, согласно которому при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Что касается вычетов по налогу на добавленную стоимость, то согласно пункту 6 статьи 346.25 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

23.11.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 01.05.2024  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль и пени в связи с неправомерным включением в состав расходов по налогу на прибыль и в состав вычетов по НДС затрат по операциям с контрагентами при отсутствии реального выполнения работ (услуг).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлены согласованность действий участников хозяйственной деятельности, предопределенность движения денежных и това

  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 01.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленными доказательствами подтверждается получение обществом необоснованной налоговой выгоды в связи с неправомерным включением в состав налоговых вычетов затрат по НДС по взаимоотношениям с контрагентом.


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.05.2024  

    По мнению налогоплательщика, налоговым органом неверно определена дата отмены патента ввиду того, что налоговым периодом является календарный месяц.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым периодом признается календарный год, ввиду чего налогоплательщик с 1 января следующего календарного года считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан пересч

  • 21.04.2024  

    На основании заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога по УСН налоговым органом была возвращена часть денежных средств, в части остальной истребованной налогоплательщиком суммы налоговым органом были приняты оспариваемые решения о зачете.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку была нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности - не были направлены налогоплательщ

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.


Вся судебная практика по этой теме »