Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 10.11.2022 г.№ СД-4-3/15130@

Письмо ФНС России от 10.11.2022 г.№ СД-4-3/15130@

Вопрос: Об НДС в отношении денежных средств, полученных оператором универсального обслуживания из резерва универсального обслуживания.

15.11.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 10.11.2022 г.№ СД-4-3/15130@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) денежных средств, полученных оператором универсального обслуживания из резерва универсального обслуживания, и сообщает следующее.

Как следует из письма, а также устных пояснений Минцифры России, оператор универсального обслуживания получает из федерального бюджета денежные средства в виде субсидии в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании им универсальных услуг связи, в связи с чем возник вопрос о включении указанных средств в налоговую базу по НДС.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено статьей 154 Кодекса, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения суммы налога.

Абзацами 2 и 3 пункта 2 статьи 154 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен при определении налоговой базы, не учитываются.

В соответствии с пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон "О связи") универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.

Пунктом 2 статьи 57 Закона "О связи" предусмотрено, что порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.

Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 N 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи".

Таким образом, тарифы на универсальные услуги связи, оказываемые оператором связи, назначенным Правительством Российской Федерации, подлежат государственному регулированию.

Статьей 59 Закона "О связи" установлено, что в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи формируется резерв универсального обслуживания. Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Законом "О связи", в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 N 243 "Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания" следует, что суммы поступающих в доход федерального бюджета обязательных отчислений операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, в резерв универсального обслуживания направляются на цели возмещения в виде субсидий операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых в связи с оказанием универсальных услуг связи.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что операторы универсального обслуживания получают из федерального бюджета денежные средства на возмещение убытков, причиняемых в связи с оказанием универсальных услуг связи с применением государственных регулируемых цен, в виде субсидий.

В этой связи, учитывая положения пункта 2 статьи 154 Кодекса, денежные средства в виде субсидий, получаемые оператором универсального обслуживания в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании им универсальных услуг связи, в налоговую базу по НДС не включаются.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

10.11.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок