Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо ФНС России от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@
Письмо ФНС России от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@
Вопрос: О применении перечня объектов недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.
08.07.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 24.06.2022 по вопросу об определении объектов недвижимого имущества, в отношении которых применяются положения подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1, пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций (далее - налог) определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Закон), может быть принят после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня внесения изменений в Перечень направляет указанные изменения в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 7.1 статьи 378.2 Кодекса).
Письмами ФНС России от 15.12.2016 N БС-4-21/24172, от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 до налоговых органов доводились следующие разъяснения Минфина России, касающиеся применения статьи 378.2 Кодекса (письма от 12.12.2016 N 03-05-04-01/73233, от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780):
- если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне. Полагаем, что указанные разъяснения могут применяться, если Законом не установлено иное (например, особенности определения налоговой базы по налогу в отношении помещений определенной площади);
- учитывая, что Перечень объектов, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, признается нормативным правовым актом, при установлении несоответствия сведениям в отношении указанных объектов в Перечень должны вноситься изменения с учетом статьи 378.2 Кодекса во взаимосвязи с положениями статьи 5 Кодекса. При этом определение Перечня, а также порядок его применения, внесение изменений в Перечень вследствие технических ошибок и в иных случаях находятся в компетенции уполномоченных органов.
В связи с изложенным полагаем, что если Законом установлены особенности определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, то исключение из Перечня на соответствующий налоговый период сведений об административно-деловых центрах или торговых центрах (комплексах) влечет прекращение применения указанных особенностей определения налоговой базы и для помещений, расположенных в таких административно-деловых центрах или торговых центрах (комплексах), если Законом не предусмотрено иное.
Применение установленных Законом особенностей определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, осуществляется для тех налоговых периодов, для которых сведения о таких объектах недвижимого имущества включены в Перечень.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
28.06.2022
Темы: Налоги  Налог на имущество организаций  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 20.04.2024 Приближается срок уплаты «авансов» по имущественным налогам за первый квартал
- 17.04.2024 В Москве собственники 33 спортивных объектов могут получить льготы по налогу на имущество
- 10.04.2024 ФНС начала рассылку сообщений об «имущественных» налогах организаций за 2023 год
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 12.05.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с неправомерным применением обществом налоговой льготы.Итог: требование удовлетворено, так как установлено, что обществом соблюдены все условия для применения налоговой льготы, установленные законом.
- 01.05.2024
Заявителю доначислен
налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
Комментарии