Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо ФНС России от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@

Письмо ФНС России от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@

Вопрос: О применении перечня объектов недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

08.07.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 28.06.2022 г. № БС-4-21/8052@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 24.06.2022 по вопросу об определении объектов недвижимого имущества, в отношении которых применяются положения подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1, пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций (далее - налог) определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Закон), может быть принят после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня внесения изменений в Перечень направляет указанные изменения в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает их на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 7.1 статьи 378.2 Кодекса).

Письмами ФНС России от 15.12.2016 N БС-4-21/24172, от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 до налоговых органов доводились следующие разъяснения Минфина России, касающиеся применения статьи 378.2 Кодекса (письма от 12.12.2016 N 03-05-04-01/73233, от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780):

- если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне. Полагаем, что указанные разъяснения могут применяться, если Законом не установлено иное (например, особенности определения налоговой базы по налогу в отношении помещений определенной площади);

- учитывая, что Перечень объектов, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, признается нормативным правовым актом, при установлении несоответствия сведениям в отношении указанных объектов в Перечень должны вноситься изменения с учетом статьи 378.2 Кодекса во взаимосвязи с положениями статьи 5 Кодекса. При этом определение Перечня, а также порядок его применения, внесение изменений в Перечень вследствие технических ошибок и в иных случаях находятся в компетенции уполномоченных органов.

В связи с изложенным полагаем, что если Законом установлены особенности определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, то исключение из Перечня на соответствующий налоговый период сведений об административно-деловых центрах или торговых центрах (комплексах) влечет прекращение применения указанных особенностей определения налоговой базы и для помещений, расположенных в таких административно-деловых центрах или торговых центрах (комплексах), если Законом не предусмотрено иное.

Применение установленных Законом особенностей определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, осуществляется для тех налоговых периодов, для которых сведения о таких объектах недвижимого имущества включены в Перечень.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

28.06.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.

    Итог: в удовле

  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 12.05.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с неправомерным применением обществом налоговой льготы.

    Итог: требование удовлетворено, так как установлено, что обществом соблюдены все условия для применения налоговой льготы, установленные законом.

  • 01.05.2024  

    Заявителю доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.


Вся судебная практика по этой теме »