Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.10.2018 г. № 03-05-06-04/77731

Письмо Минфина России от 30.10.2018 г. № 03-05-06-04/77731

Вопрос: О налогоплательщиках, объектах налогообложения, налоговой базе и ставках по акцизам и транспортному налогу.

20.11.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.10.2018 г. № 03-05-06-04/77731

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) акцизы относятся к федеральным налогам.

Согласно статье 179 Кодекса налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса установлено, что объектом налогообложения акцизами признается реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. К подакцизным товарам, в частности, относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей, прямогонный бензин.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным статьей 193 Кодекса.

Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (статья 357 Кодекса).

Статьей 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для исчисления транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 данного пункта, - как единица транспортного средства (статья 359 Кодекса).

Согласно статье 356 Кодекса законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку по транспортному налогу в пределах, установленных главой 28 "Транспортный налог" Кодекса.

Таким образом, акцизы и транспортный налог являются самостоятельными налогами, которые имеют различные объекты налогообложения и налоговые базы.

Обращаем внимание, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

30.10.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок