Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-06-05-02/36943

Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-06-05-02/36943

Вопрос: Об определении лимита забора воды для исчисления водного налога при заборе воды для хозяйственно-питьевых и технологических целей, если в лицензии данный лимит не распределен по целям водопользования.

 

20.09.2013Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2013 г. N 03-06-05-02/36943

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения лимита водоотбора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования и сообщает.

Согласно ст. 333.8 гл. 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (ч. 1 ст. 11).

Согласно п. 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минприроды России от 29.11.2004 N 710, для получения вышеуказанной лицензии заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).

На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.

Согласно п. 1 ст. 333.10 Кодекса в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке.

Таким образом, налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для технологических целей, поскольку Кодексом установлена пониженная ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Согласно ст. 333.12 Кодекса ставки водного налога при заборе воды устанавливаются в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования. При этом в случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

При отсутствии в лицензии установленных лимитов по целям водопользования в целях расчета величины квартального лимита по целям водопользования следует использовать данные обоснованной потребности в водозаборе, которые указываются организацией (индивидуальным предпринимателем) в документах, представляемых вместе с заявкой на получение лицензии (п. п. 3, 4 Порядка).

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом на основании ст. 32 Кодекса обязанности по представлению форм налоговой декларации (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения возложены на налоговые органы.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Водный налог  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок