Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.12.2012 г. № ЕД-4-3/20368

Письмо ФНС России от 03.12.2012 г. № ЕД-4-3/20368

Вопрос: О квалификации для целей исчисления налога на прибыль дохода в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии, полученной по договору из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу.

25.12.2012Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 03.12.2012 г. № ЕД-4-3/20368

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение в отношении квалификации безвозмездной и безвозвратной субсидии, полученной по договору из бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, в качестве внереализационного дохода, сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В целях гл. 25 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ.

Исходя из смысла указанных норм следует, что внереализационными могут быть признаны лишь доходы, не подпадающие под действие положений ст. 249 НК РФ. Кроме того, их открытый перечень, приведенный в ст. 250 НК РФ, свидетельствует о производном характере таких доходов, к которому нельзя отнести рассматриваемые субсидии исходя из их экономического содержания.

Таким образом, рассматриваемую субсидию следует признать частью недополученной выручки получателя, т.е. ту ее часть, которая предполагалась бы к получению в случае оказания услуги на условиях рыночного ценообразования.

Вывод о квалификации такой субсидии в качестве выручки подтверждается также тем, что она направлена на компенсацию недополученных доходов от основного вида деятельности ГУП, а именно от оказания услуги по перевозке пассажиров, оказываемой на платной основе.

Анализируя изложенное, следует, что субсидии, полученные в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с осуществлением метрополитеном перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, являются доходом от реализации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

03.12.2012

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок