Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

18.05.2012 

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Статья 1

Часть девятую статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года

№ 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2011, № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7351) изложить в следующей редакции:

"Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные этими аудиторскими организациями при оказании аудиторских услуг, а также предоставленные им Банком России, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ

"Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 19,

ст. 2716; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291) следующие изменения:

1) в пункте 7 части 2 статьи 6 слово "оказывают" заменить словом "оказали";

2) в статье 9:

а) дополнить частью 31 следующего содержания:

"31. Аудиторская организация не вправе передавать третьим лицам составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, полученные в соответствии со статьей 141 настоящего Федерального закона, либо разглашать эти сведения и содержание документов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.";

б) часть 6 после слов "индивидуальный аудитор," дополнить словами "надзорные органы, указанные в статье 141 настоящего Федерального закона,";

3) часть 2 статьи 13 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31) сообщать в письменной форме об отказе аудируемого лица от проведения обязательного аудита в соответствующий надзорный орган, указанный в статье 141 настоящего Федерального закона, не позднее

10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от аудируемого лица письменного уведомления о таком отказе;";

4) пункт 2 части 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, а также на воспрепятствование выполнению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором иных обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;";

5) дополнить статьей 141 следующего содержания:

"Статья 141. Взаимодействие аудиторской организации и надзорных органов

1. В целях обеспечения общественных интересов аудиторская организация обязана осуществлять взаимодействие с надзорными органами:

1) Центральным банком Российской Федерации - при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, банковской группы, банковского холдинга;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), - при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности бюро кредитных историй, организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организации, клиринговой организации, общества взаимного страхования, негосударственного пенсионного фонда, акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, а также организатора торговли на рынке ценных бумаг, микрофинансовой организации, кредитного потребительского кооператива, число членов которого превышает 5000 физических и (или) юридических лиц, кредитного потребительского кооператива второго уровня, биржевого посредника.

2. В случае, если составленное по результатам проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, аудиторское заключение содержит мнение о достоверности такой отчетности, отличное от безоговорочно положительного, аудиторская организация обязана не позднее 10 рабочих дней с даты аудиторского заключения в письменной форме проинформировать об этом соответствующий надзорный орган, указав обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность проверенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе существенные риски, принятые на себя аудируемым лицом, и существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут поставить под сомнение способность аудируемого лица непрерывно продолжать свою деятельность.

3. Аудиторская организация вправе запросить у соответствующего надзорного органа в письменной форме сведения о деятельности аудируемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, которые необходимы для проведения обязательного аудита. Надзорный орган обязан предоставить аудиторской организации такие сведения не позднее

20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, или направить отказ в письменной форме, если предоставление таких сведений противоречит федеральным законам либо такие сведения отсутствуют.

4. Надзорный орган вправе в порядке, установленном этим органом, предоставить аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, сведения о деятельности аудируемого лица, которые, по мнению надзорного органа, могут быть использованы аудиторской организацией при проведении обязательного аудита.

5. Надзорный орган вправе для осуществления надзорных функций запросить в письменной форме у аудиторской организации, которая проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, сведения об аудируемом лице, предусмотренные частью 2 настоящей статьи. Аудиторская организация обязана представить такие сведения надзорному органу не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

6. Аудиторская организация, оказывающая аудиторские услуги лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, вправе предоставить соответствующему надзорному органу сведения о наличии в деятельности такого лица обстоятельств, которые, по мнению аудиторской организации, могут быть использованы надзорным органом для осуществления надзорных функций.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент

Российской Федерации

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Банки и финансовые институты
  • 01.05.2013   Договоры страхования грузов (денежных средств), транспортируемых при инкассации, заключены в целях исполнения обязательств, возникающих при осуществлении основной деятельности банка. Как следует из содержания договоров, они заключены с целью минимизации возможных убытков, причиненных утратой имущества в процессе транспортировки. Следовательно, указанные расходы, как связанные с основной деятельностью банка, направленной на получение дохода, являются эконо
  • 19.01.2013   Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, обратив внимание на то, что помимо сведений о наличии расчетных документов текущих требований четвертой очереди банк обладал информацией о том, что к должнику имеются текущие требования первой и второй очередей. При таких обстоятельствах, производя контроль за соблюдением предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве очередности при расходовании денежных средств со счета должника, банк был
  • 13.01.2013   Президиум ВАС РФ обозначил правовую позицию, согласно которой банк обязан осуществлять выплату по банковской гарантии при любом нарушении обеспеченного гарантией обязательства. Исключение составляют случаи, когда из текста гарантии прямо следует, что банк ограничил свою ответственность и принял на себя обязательство отвечать только за определенные нарушения принципалом обеспеченного обязательства.

Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2023  

    Заказчик указал, что в результате ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств ему причинен ущерб в виде доплаты НДС. Исполнитель ссылался на неоплату заказчиком выполненных работ.

    О взыскании задолженности по договору об оказании бухгалтерских, аудиторских услуг.

    Итог: в удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие условий для вз

  • 03.05.2023  

    О взыскании с должника стоимости оказанных ему привлеченным лицом аудиторских услуг (услуг по проведению анализа финансового состояния должника за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве, и услуг по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства).

    Итог: обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку вывод апелляционного суда о том, что расходы на опла

  • 27.02.2023  

    О признании договоров на оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельности предприятия, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, заключенных должником, недействительными.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.


Вся судебная практика по этой теме »