Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 июня 2011 г. N 03-03-06/2/86

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2011 г. N 03-03-06/2/86

Вопрос: В целях расширения и сохранения имеющейся клиентской базы, повышения активности использования продуктов банка, повышения конкурентоспособности и привлекательности продуктов банка для клиентов, а также повышения лояльности клиентов банком разработана программа, позволяющая клиентам накапливать бонусные баллы за пользование или приобретение продуктов и услуг банка, а затем обменивать эти баллы на вознаграждения (далее - программа).В рамках программы банк производит расчет бонусных баллов персонифицированно по каждому клиенту: за транзакции, совершенные по картам банка в торговых точках, пропорционально сумме транзакций; по операциям привлечения депозитов; за пользование кредитами; по инвестиционным продуктам. Утвержденный порядок начисления бонусных баллов и порядок их списания, иные условия программы размещаются на сайте банка и в иных публичных источниках. Банк самостоятельно оплачивает вознаграждения, которые выбирает клиент из каталога вознаграждений в обмен на накопленные бонусные баллы, и передает их клиентам, тем самым поощряя их к дальнейшему сотрудничеству. Вознаграждениями могут являться товары и услуги организаций - партнеров банка, а также собственные услуги банка. Применение программы способствует стимулированию клиентов на активное пользование банковскими продуктами, обеспечивая тем самым стабильный рост доходов и в итоге - увеличение прибыли банка. Правомерно ли банк учитывает расходы на приобретение поощрительных вознаграждений клиентам при исчислении налога на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ? 23.06.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2011 г. N 03-03-06/2/86

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С учетом приведенных требований НК РФ затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.

Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, то они могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.06.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок