Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-18

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-18

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период. При получении физическими лицами от банка доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., банк не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на банк не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами. В случае если размер доходов, предусмотренных в п. 28 ст. 217 НК РФ, выплаченных банком одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., банк будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, будет исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. Обязан ли банк представлять в налоговые органы сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в размере, не превышающем 4000 руб. по каждому из оснований, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, за налоговый период? 18.02.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-18

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления сведений в налоговые органы по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, выплаченных (переданных) физическим лицам, освобождаемых от налогообложения согласно п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.

Согласно п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 28 ст. 217 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.

При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц.

Кодекс не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 Кодекса только для налоговых агентов.

Поскольку наступление обязательства организации по удержанию налога на доходы физических лиц с доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, связано с превышением установленного размера выплачиваемого этой организацией дохода (4000 руб.), организации следует вести персонифицированный учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами.

В случае если стоимость (размер) доходов, выплаченных (переданных) одному и тому же физическому лицу, по одному из оснований, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

07.02.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок