Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-78

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-78

Вопрос: В соответствии с договором об оказании пожертвований образовательному учреждению (школе) пожертвователь (физическое лицо) добровольно передает в дар школе денежные средства, которые будут использованы на уставную деятельность. Налоговая инспекция отказала физическому лицу в предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ на том основании, что за пожертвование социальный налоговый вычет не предоставляется. Если бы договор со школой был составлен на благотворительность, то физическое лицо имело бы право на социальный налоговый вычет по НДФЛ, а пожертвования могут перечисляться только религиозным организациям. Денежные средства были предоставлены образовательному учреждению на благотворительные цели на указанную в договоре программу. Вправе ли в этом случае физическое лицо получить социальный налоговый вычет по НДФЛ? 18.02.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-78

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 219 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон) благотворительная деятельность осуществляется, в частности, в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.

Статьей 5 Закона определено, что благотворителями являются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования, в частности, в форме бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств.

В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 данного Кодекса.

Учитывая изложенное, налогоплательщики, осуществляющие благотворительную помощь образовательным учреждениям в виде добровольных пожертвований денежных средств на осуществление ими уставной деятельности, имеют право на получение социального налогового вычета в случае, если образовательное учреждение частично или полностью финансируется из средств соответствующих бюджетов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.02.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок