Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-11-11/33
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-11-11/33
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2011 г. N 03-11-11/33
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов индивидуальным предпринимателем - арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса, в соответствии с которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Согласно пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств.
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
В связи с этим налогоплательщики могут уменьшать доходы, полученные от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду офисных помещений, на затраты по техническому обслуживанию указанных объектов (в том числе по их уборке), по оплате услуг организаций, осуществляющих водо-, тепло-, электроснабжение, а также по оплате телефонных услуг, если договором аренды указанные затраты возложены на арендодателя.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.02.2011
Темы: Расходы  
- 25.05.2018 Расходы на санаторно-курортное лечение работников для ИП на «упрощенке»: в затраты включать нельзя
- 13.03.2014 В подтверждение списания недостач нужно оформить «первичку» и провести инвентаризацию
- 28.02.2014 Расходы можно учесть один раз: до или после перехода на УСН
Комментарии