Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-02-07/1-264

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-02-07/1-264

Вопрос: О порядке предоставления рассрочки по уплате федеральных и региональных налогов. 10.01.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2010 г. N 03-02-07/1-264

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении рассрочки по уплате федеральных и региональных налогов и сообщает следующее.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса. Одним из оснований предоставления рассрочки по уплате налога является наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.

Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (п. 12 ст. 64 Кодекса).

Согласно ст. 63 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации; по уплате федеральных налогов и сборов (за исключениями, указанными в п. 1 названной статьи) на срок, не превышающий один год, - ФНС России; по региональным и местным налогам - налоговыми органами по месту нахождения организации.

В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со ст. 74 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 64 Кодекса заявление заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636).

Для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации вопроса о предоставлении рассрочки по уплате налогов налогоплательщику необходимо представить заявление о предоставлении рассрочки по уплате налогов, график погашения задолженности, а также документы, подтверждающие наличие соответствующего основания. При представлении указанных документов ФНС России может осуществить проверку основания предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов, а также наличия обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов", внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроектом, в частности, предусматривается распространить правила об отсрочке (рассрочке) уплаты налогов и сборов на пени и штрафы.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.06.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок