Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/761
Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/761
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/761
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по отдельным вопросам формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций при приобретении работ, услуг, выполнение которых исполнителю частично финансируется из бюджета, и сообщает следующее.
В письмах указано, что организация приобретает у своих дочерних обществ работы и услуги текущего и капитального характера, связанные с реконструкцией, модернизацией основных средств.
При этом организация - покупатель оплачивает не всю стоимость приобретенных работ (услуг), определенную договором сторон, а только часть, поскольку отдельные расходы дочерних обществ - исполнителей данных работ частично финансируются за счет бюджетных средств.
1. Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая для российских организаций определена как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, учитываемых в соответствии с гл. 25 Кодекса.
Согласно ст. 249 Кодекса доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Перечень доходов, признаваемых в целях налогообложения прибыли средствами целевого финансирования, не учитываемыми организациями при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса и является исчерпывающим.
Доходы организаций, не являющихся бюджетными учреждениями или автономными учреждениями, в виде субсидий из бюджета в данный перечень не включены, и, следовательно, учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с порядком, предусмотренным гл. 25 Кодекса.
Таким образом, организации, реализующие работы (услуги), стоимость которых включает расходы, финансируемые как за счет средств субсидий из бюджета, так и за счет средств организации, приобретающей данные работы (услуги), учитывают в целях налогообложения прибыли доходы, полученные в виде субсидий из бюджета, и доходы, полученные в оплату реализованных работ (услуг) от организации-покупателя. В расходах в целях налогообложения прибыли указанные организации учитывают затраты, удовлетворяющие критериям признания расходов, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса, вне зависимости от источника их покрытия.
2. В соответствии с п. 2 ст. 248 Кодекса для целей гл. 25 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются безвозмездно полученными, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Согласно п. 8 ст. 250 Кодекса в целях налогообложения прибыли учитываются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае приобретаемые у дочерних обществ работы (услуги) не могут быть квалифицированы на основании ст. 248 Кодекса в качестве безвозмездно полученных, поскольку оплата за них предусмотрена договором.
Что касается расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли организацией-покупателем, то в качестве таковых могут признаваться затраты, которые соответствуют установленным п. 1 ст. 252 Кодекса критериям.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.12.2010
Темы: Налог на прибыль  
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
Комментарии