Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437

Вопрос: По мнению физлица, транспортный налог, введенный гл. 28 НК РФ, не соответствует основам законодательства о налогах и сборах, установленным ст. 3 НК РФ. Пункт 1 ст. 3 НК РФ вводит принцип всеобщности и равенства налогообложения. Однако в состав объектов налогообложения по транспортному налогу не включен железнодорожный транспорт. Согласно п. 2 и 3 ст. 3 НК РФ налоги не могут иметь дискриминационный характер, должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Физлицо считает, что налоговая база транспортного налога - мощность двигателя - не отражает ни интенсивность использования дорог транспортным средством, ни его остаточную стоимость. Таким образом, налоговая база транспортного налога не имеет экономических оснований. Ставки налога экономически необоснованны и имеют дискриминационный характер для разных социальных групп автовладельцев. Дискриминация владельцев более мощных автомобилей имеет и негативные социальные последствия. В частности, транспортный налог ограничивает право граждан на безопасность, так как повышает стоимость владения более мощными автомобилями, имеющими более эффективные системы безопасности. Он также препятствует появлению в России современных двигателей с повышенной мощностью, противодействуя техническому прогрессу, энергоэффективности, модернизации автомобильной промышленности. Возможно ли в связи с этим принять меры по отмене транспортного налога? 12.12.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели.

Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

Установленный в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.

В связи с этим полагаем, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).

Кроме того, обращаем внимание на то, что вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 N 600-О-О, от 17.12.2009 N 1613-О-О, от 01.12.2009 N 1552-О-О, от 23.06.2009 N 835-О-О). При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации не выявлено.

Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.11.2010

Разместить:
Андрей
24 января 2011 г. в 14:05

Машина  массой более тяжолой платит меньше чем современная с более мощным двигателем.И вам наверху насрать что кто покупает БЭНТЛИ за10лямов ему всеравно на налог .

Алекс
31 января 2012 г. в 16:18

надо просто неплатить этот налог.

Вадим
2 апреля 2012 г. в 12:58

Транспортный налог,не налог,а просто узаконенная процедура по отъёму денег у населения.Мне не понятно почему автовладельцы одинаковых машин с разными по мощности движками платят разные налоги.И почему грузовой транспорт с категорией С например имеет меньшую налоговую ставку ежели какой нить допустим внедорожник.По мнению товарищей поддерживающих транспортный налог камаз меньше вреда приносит чем какой нить таха 97 года ?Периодически езжу по трассам и особенно было понятно в позапрошлый год(жара) по чьей вине убиваются дороги.

1.Низкое качество покрытия - асфальт неустойчив к маслам и бензину.

2.Нарушение технологии укладки начиная от основания полотна и собственно толщины слоя.

3.Собственно автотранспорт - я думаю всё таки в жару колеи появляются от большегрузного транспорта.А если брать по мощности например наш ЗИЛ и большой внедорожник ущерб будет больше от грузовика.

Продолжать можно бесконечно....

То же самое касается и ОСАГО....

.

Антон
29 мая 2012 г. в 17:19

В ответе прямым текстом назвали транспортный налог налогом на роскошь. Купил мощный автомобиль - плати. Что же это за мания такая - заглядывать другим в карманы?

Антон
29 мая 2012 г. в 17:24

Камазы приносят хозяевам прибыль и разбивают всеобщие дороги, а я разбиваю свой автомобиль, за который отдал все свои честно заработанные, об эти дороги, покупаю дорогие запчасти. А ещё должен и государству заплатить.

Антон
29 мая 2012 г. в 17:26

Господин РАЗГУЛИН! Где логика? Ваши "разъяснения" ещё больше выводят из себя!

Жора
26 декабря 2012 г. в 12:05

разогнать думу к хренам, а деньги пустить на дороги. твари! За легковой автомобиь 12000 тысяч нолог. И бензин дороже всех в мире при нашей зарплате. Надо всем неделю не заправлятся может почешутся.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок