Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437
Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.
При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели.
Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Установленный в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.
В связи с этим полагаем, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса).
Кроме того, обращаем внимание на то, что вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 N 600-О-О, от 17.12.2009 N 1613-О-О, от 01.12.2009 N 1552-О-О, от 23.06.2009 N 835-О-О). При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации не выявлено.
Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.
Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
30.11.2010
Темы: Транспортный налог  
- 18.04.2024 Многодетные семьи Ивановской области смогут не платить транспортный налог
- 03.04.2024 Повышенный транспортный налог надо будет платить за 517 моделей авто
- 20.03.2024 В ГД раскритиковали идею отмены транспортного налога
Комментарии
Машина массой более тяжолой платит меньше чем современная с более мощным двигателем.И вам наверху насрать что кто покупает БЭНТЛИ за10лямов ему всеравно на налог .
надо просто неплатить этот налог.
Транспортный налог,не налог,а просто узаконенная процедура по отъёму денег у населения.Мне не понятно почему автовладельцы одинаковых машин с разными по мощности движками платят разные налоги.И почему грузовой транспорт с категорией С например имеет меньшую налоговую ставку ежели какой нить допустим внедорожник.По мнению товарищей поддерживающих транспортный налог камаз меньше вреда приносит чем какой нить таха 97 года ?Периодически езжу по трассам и особенно было понятно в позапрошлый год(жара) по чьей вине убиваются дороги.
1.Низкое качество покрытия - асфальт неустойчив к маслам и бензину.
2.Нарушение технологии укладки начиная от основания полотна и собственно толщины слоя.
3.Собственно автотранспорт - я думаю всё таки в жару колеи появляются от большегрузного транспорта.А если брать по мощности например наш ЗИЛ и большой внедорожник ущерб будет больше от грузовика.
Продолжать можно бесконечно....
То же самое касается и ОСАГО....
.
В ответе прямым текстом назвали транспортный налог налогом на роскошь. Купил мощный автомобиль - плати. Что же это за мания такая - заглядывать другим в карманы?
Камазы приносят хозяевам прибыль и разбивают всеобщие дороги, а я разбиваю свой автомобиль, за который отдал все свои честно заработанные, об эти дороги, покупаю дорогие запчасти. А ещё должен и государству заплатить.
Господин РАЗГУЛИН! Где логика? Ваши "разъяснения" ещё больше выводят из себя!
разогнать думу к хренам, а деньги пустить на дороги. твари! За легковой автомобиь 12000 тысяч нолог. И бензин дороже всех в мире при нашей зарплате. Надо всем неделю не заправлятся может почешутся.