Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)

10.11.2010 

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7,

ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3429; № 29, ст. 3983) следующие изменения:

1) в статье 6.3:

а) в наименовании слова "и законодательства о техническом регулировании" исключить;

б) в абзаце первом слова "требований технических регламентов" исключить;

в) в абзаце втором слова "предупреждение или" исключить;

2) в статье 6.14:

а) в наименовании слова "требованиям государственных стандартов," исключить;

б) в абзаце первом слова "требованиям государственных стандартов," исключить, после слова "нормативам" дополнить словами ", за исключением случаев, когда санитарные и гигиенические требования содержатся в технических регламентах";

3) абзац первый статьи 7.18 после слов "переработки зерна" дополнить словами ", за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах,";

4) абзац первый статьи 8.3 после слова "агрохимикатами" дополнить словами ", за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах,";

5) в абзаце первом статьи 8.22 слова "превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации" заменить словами "превышает установленные нормативы, за исключением случаев, когда такие нормативы содержатся в технических регламентах";

6) в абзаце первом статьи 8.23 слова "превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации" заменить словами "превышает установленные нормативы, за исключением случаев, когда такие нормативы содержатся в технических регламентах";

7) абзац первый части 2 статьи 13.4 после слова "устройств" дополнить словами ", за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах", слово "государственных" заменить словом "национальных";

8) абзац первый статьи 13.8 после слова "радиопомех" дополнить словами ", за исключением случаев, когда такие стандарты и нормы содержатся в технических регламентах";

9) статью 14.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, комплектности или упаковке, а равно выполнение работ, оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованию юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой или дисквалификацию на срок до одного года с конфискацией товара либо без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товара либо без таковой.";

10) в части 2 статьи 14.16 слова "без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции," исключить;

11) дополнить статьями 14.39 - 14.41 в следующей редакции:

"Статья 14.39. Нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или связанным с требованиями к ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, применяемых до вступления в силу технических регламентов для целей обязательного подтверждения соответствия продукции, а равно выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, частью 2 статьи 11.21, статьей 14.37 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией продукции либо без таковой; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией продукции либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией продукции; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией продукции либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией продукции.

3. Реализация продукции, прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия, без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификате соответствия (декларации о соответствии) в случае, если такая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия, либо недоведение этих сведений до приобретателя -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Маркировка продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, или маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой не подтверждено требованиям нормативных правовых актов или нормативных документов в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.40. Нарушение требований законодательства о техническом регулировании

1. Непредставление либо уклонение изготовителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за оборотом продукции, являющейся объектом законодательства о техническом регулировании, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 11.21, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8, 14.37 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Представление для целей оценки или подтверждения соответствия аккредитованной испытательной лабораторией (центром) недостоверных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдача сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.41. Нарушение обязательных требований в сфере технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному

оборонному заказу

Нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований к продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, к продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, к продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, к продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам) и объектам, связанным с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанным с обязательными требованиями к указанной продукции и объектам, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот до одного миллиона рублей.";

12) дополнить статью 19.5 частью 11 следующего содержания:

"12. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

13) статью 19.19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19.19. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений

1. Нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений без применения аттестованных методик (методов) измерений, с применением неаттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений; в части несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже; в части несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений; в части использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений недопущенных к применению в Российской Федерации единиц величин -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Установление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный метрологический надзор, требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений в части испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, поверки средств измерений, аттестации методик (методов) измерений, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

3. Нарушение должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения по отнесению технических средств к средствам измерений, по утверждению типа стандартных образцов и (или) типа средств измерений, а также нарушение должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по аккредитации в области обеспечения единства измерений, сроков принятия решения по аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.";

14) в статье 23.1:

а) в части 1 после цифр "14.37," дополнить словами "частями 1, 2 и 4 статьи 14.39, статьей 14.41,";

б) в части 2 слова "частью 2 статьи 14.4" заменить цифрами "14.4", после цифр "14.31-14.33," дополнить словами "частью 4 статьи 14.40,";

в) в абзаце третьем части 3 после цифр "14.37," дополнить словами "частью 4 статьи 14.40, статьей 14.41,", слова ", частями 1 и 2 статьи 19.19" исключить;

15) в части 1 статьи 23.13 слова "частью 2 статьи 14.4" заменить словами " статьей 14.4, частью 3 статьи 14.39 и частью 1 статьи 14.40";

16) в части 1 статьи 23.14 после слов "частью 8 статьи 19.5" дополнить словами ", частью 3 статьи 14.39, частью 1 статьи 14.40";

17) в части 1 статьи 23.15 после цифр "10.12 - 10.14" дополнить словами ", частью 3 статьи 14.39, частью 1 статьи 14.40";

18) в частях 1 и 4 статья 23.36 слова "частью 3 статьи 19.19
(в отношении железнодорожного транспорта общего и необщего пользования)" заменить словами "частью 3 статьи 14.39 и частью 1 статьи 14.40 (в отношении железнодорожного транспорта общего и необщего пользования)";

19) в части 1 статьи 23.49 после слов "(в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих)" дополнить словами ", частью 4 статьи 14.40";

20) в части 1 статьи 23.50 после цифр "15.13" дополнить словами
", частью 3 статьи 14.39, частью 1 статьи 14.40";

21) в части 1 статьи 23.52 слова "частью 3 статьи 19.19" заменить словами "статьей 19.19, частью 3 статьи 14.39 и статьей 14.40";

22) дополнить статьей 23.72 следующего содержания:

"Статья 23.72. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41, частью 11 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель указанного федерального органа и его заместители;

2) руководители структурных подразделений указанного федерального органа и их заместители;

3) руководители территориальных органов указанного федерального органа и их заместители.";

23) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 12 после цифр "14.10," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,", цифры "19.19," исключить;

б) в пункте 19 после слов "частью 1 статьи 14.34," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,";

в) в пункте 21 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,";

г) в пункте 22 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.39, частями 1 и 2 статьи 14.40,", слова ", частью 1 статьи 19.19" исключить;

д) в пункте 39 после слов "частями 2, 3 и 4 статьи 14.1," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,", слова "частями 1 и 2 статьи 19.19," исключить;

е) в пункте 41 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.41 (в части объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии)", слова "частью 1 статьи 19.5" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5" ;

ж) в пункте 42 после слов "частью 1 статьи 14.34," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,", слова ", частями 1 и 2 статьи 19.19" исключить;

з) в пункте 44 после слов "статьей 11.22," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,", слова ", частями 1 и 2 статьи 19.19" исключить;

и) в пункте 52 после слов "(в части уничтожения или повреждения плавучих и береговых средств навигационного оборудования)," дополнить словами "статьей 14.41 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции)", слова "частью 1 статьи 19.5" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5";

к) в пункте 53 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.41 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции)," слова "частью 1 статьи 19.5" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5";

л) в пункте 55 после слов "частью 5 статьи 13.12," дополнить словами "статьей 14.41 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции)", слова "частью 1 статьи 19.5" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5";

м) в пункте 56 после слов "частью 1 статьи 14.20," дополнить словами "статьей 14.41 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции)", слова "частью 1 статьи 19.5" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5";

н) в пункте 63 после слов "частями 1 и 5 статьи 14.34," дополнить словами "статьей 14.39, частями 1 и 4 статьи 14.40,", слова ", частью 1 статьи 19.19" исключить;

о) в пункте 64 после слов "статьями 14.18," дополнить словами "статьей 14.39, частью 1 статьи 14.40,", слова "частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7" заменить словами "частями 1 и 11 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7";

п) пункт 66 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.39,";

р) дополнить пунктом 93 следующего содержания:

"93) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41, частью 11 статьи 19.5 настоящего Кодекса."

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях (в части ответственности

за нарушение требований технических регламентов)"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)" внесен Минпромторгом России (В.Б. Христенко).

Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 января 2010 г. № Пр-155 (подпункт "д" пункта 1 перечня поручений) и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28 января 2010 г. № ИШ-П7-411.

Законопроект направлен на усиление мер административной ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования, направленных на создание эффективных и жестких мер воздействия в отношении недобросовестных участников рынка, включая производителей, органы по сертификации, испытательные лаборатории.

Действующая глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП) устанавливает административную ответственность исключительно за нарушения требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Установленные статьей 19.19 КОАП размеры штрафов не соответствуют рискам причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (далее - причинение вреда).

С образованием таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации совершенствуется система технического регулирования. Среди принятых мер, в том числе переход в основном от обязательной сертификации к декларированию соответствия, который осуществляется на основе анализа рисков причинения вреда, степени обращения продукции и сложности (простоты) ее конструкции, а также подготовленности пользователей продукции к ее применению. Такой переход соответствует наилучшей практике Европейского Союза. При этом солидарная (при сертификации) ответственность за выпуск в обращение продукции, не соответствующей техническим регламентам, переносится на изготовителя (при декларировании). Однако административная ответственность изготовителя продукции за недостоверное декларирование соответствия продукции, в том числе впервые выпускаемой в обращение продукции, в КОАП не установлена.

Кроме того, КОАП не содержит составов, предусматривающих ответственность за нарушения обязательных требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - процессы), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, применяемых до вступления в силу технических регламентов для целей обязательного подтверждения соответствия продукции, а также за выпуск в обращение продукции, несоответствующей таким требованиям.

В целях устранения указанных пробелов правового регулирования, законопроектом предлагается:

1. Сгруппировать нормы об административной ответственности за нарушение законодательства в сфере технического регулирования в нескольких статьях 14.39-14.40 КОАП, исключив из других его статей такие нормы с целью формирования единой правоприменительной практики.

2. Сгруппировать в одной статье нормы об административной ответственности за нарушения законодательства об обеспечении единства измерений.

3. Установить административную ответственность за нарушение обязательных требований в отношении продукции (работ, услуг), а также связанных с требованиями к ней процессов и объектов, особенности регулирования которых устанавливаются статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании".

4. Увеличить размеры административных штрафов за нарушение законодательства в сфере технического регулирования, установив максимальный размер административного штрафа: для физических лиц - пять тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей, а для юридических лиц - один миллион рублей.

5. Установить принцип, в соответствии с которым оформление протокола об административном правонарушении осуществляется должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных в технических регламентах обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к ней процессов, а решение о наложении административного штрафа выносить исключительно судом общей юрисдикции (арбитражным судом).

Такой подход обусловлен необходимостью обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях в условиях повышения ответственности участников рынка за выпуск в обращение продукции, не соответствующей установленным требованиям;

По отдельным составам КОАП законопроектом предусматривается увеличение санкции за повторность действий или бездействия, конфискация предметов административного правонарушения (статьи 14.4 и 14.39), а также дисквалификация должностных лиц органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) сроком до трех лет (часть 3 статьи 14.40).

7. Уточнить полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях (статья 23.1), органов, осуществляющих функции государственного контроля (надзора) за выполнением требований технических регламентов, а также должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (статья 28.3).

8. Разграничить в отличие от действующей редакции статьи 19.19 КОАП ответственность участников рынка, в том числе:

за нарушения технических регламентов, требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или к связанным с ними процессам, установленных в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании", применяемых до вступления в силу технических регламентов для целей обязательного подтверждения соответствия продукции (часть 1 статьи 14.39);

за выпуск в обращение продукции, не соответствующей указанным требованиям;

за маркировку продукции знаком обращения на рынке (маркировку знаком соответствия продукции), соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов (нормативных правовых актов или нормативных документов);

за нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдачу сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании (часть 3 статьи 14.40);

за нарушение требований законодательства об обеспечении единства измерений (статья 19.19).

Кроме того, законопроектом предлагается скорректировать объекты правонарушений (статья 14.4 КОАП), связанные с обеспечением интересов государства в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иными законодательными и подзаконными актами.

Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, позволит скорректировать действующую систему административной ответственности за нарушения в сфере законодательства о техническом регулировании и обеспечении единства измерений, а также установить жесткие меры воздействия в отношении недобросовестных участников рынка, а также объективно и дифференцированно назначать административные наказания с учетом характера конкретного правонарушения, степени его общественной опасности и рисков причинения вреда.

Принятие законопроекта не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок