Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-03-06/1/540

Письмо Минфина РФ от 11 августа 2010 г. N 03-03-06/1/540

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Налоговое законодательство не раскрывает термин "обязательство". Поэтому в силу положений ст. 11 НК РФ необходимо обратиться к другим отраслям права. Так, п. 2 ст. 307 ГК РФ предусматривает возможность возникновения нескольких обязательств из одного договора. Организация заключила целевое кредитное соглашение с банком о предоставлении кредитной линии с определенным лимитом денежных средств. В течение действия соглашения организация может взять несколько кредитов, общая сумма которых не может превышать установленный банком лимит задолженности. Каждый такой кредит выдается на основе отдельной заявки и соответствующего пакета документов, направляемых организацией в банк, без заключения дополнительного соглашения. Могут ли несколько займов по кредитной линии для признания расходов в виде процентов согласно ст. 269 НК РФ при исчислении налога на прибыль рассматриваться как обязательства, выданные на сопоставимых условиях, при соблюдении соответствующих критериев, изложенных в п. 1 ст. 269 НК РФ? 20.08.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 августа 2010 г. N 03-03-06/1/540

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

Согласно пп. 2.2 п. 2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" открытием кредитной линии признается заключение соглашения/договора, на основании которого клиент-заемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств.

Согласно п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.

По нашему мнению, для определения того, являются ли долговые обязательства выданными на сопоставимых условиях, с другими долговыми обязательствами, выданными в том же квартале, необходимо сравнивать всю открытую кредитную линию, а не одну часть денежных средств с другой частью денежных средств, полученных в рамках одной открытой кредитной линии.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.08.2010

Разместить:
Сомов Леонид
Сомов Леонид
25 августа 2010 г. в 10:56

TaxArt Group, Партнер

Это ответ на наш (мой и моих коллег) запрос:)

Разгулин в очередной раз не удосужился объяснить, а почему он считает именно так, а не иначе. В отсутствии своей собственной аргументации, нашу аргументацию он не опроверг.

25 августа 2010 г. в 16:55

Ты как всегда лучший, Мр. Сомов!

Леонид
25 августа 2010 г. в 18:06

2 "непонятно кто"

непонятен ваш сарказм

кстати странно, что на этом сайте много какого-то негатива и каких-то случайных людей, которые к налогам имеют весьма отдаленное отношение

Proffet
26 августа 2010 г. в 13:17

Письмо № 03-03-06/1/499

от 30/07/2009

2. Могут ли сопоставимыми признаваться суммы, полученные по отдельным дополнительным соглашениям к одному кредитному договору в разные даты в том же квартале?

Суммы, полученные по дополнительным соглашениям к кредитному договору, могут учитываться при определении среднего уровня процентов, начисленных по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях, при условии, что такие суммы являются долговыми обязательствами в соответствии со статьей 269 Кодекса.

Заместитель

директора Департамента

С.В. Разгулин

Леонид
26 августа 2010 г. в 14:29

2 Proffet

Да, это тоже, кажется, мы писали

НУ вообщем логика МФ такая: если по допсоглашению к основному кредитному договору поулчил транш - то это сопоставимое обязательство.

А если транш получил в рамках кредитной линии, то это не сопоставимое.

Попов Сергей
31 августа 2010 г. в 14:57

Весь смысл сопоставления обязательств - в получении нескольких независимых и объективных оценок кредитоспособности заемщика. При согласовании кредитной линии осуществляется однократная оценка, и сравнивать ее с самой собой - это профанация и злоупотребление правом.

+ со следующего года после введения новых правил контроля трансфертных цен, распространяющихся на займы и кредиты, вся эта дискуссия отправится в мусорное ведро.

Леонид
4 сентября 2010 г. в 12:54

я вот честно говоря не очень понял, почему весь смысл сопоставления - это оценка кредитоспособности. Имхо, это определение рыночной ставки заемного капитала. При этом оценка платежеспособности может вообще не осуществляться. Например, берем мы кредиты в одном и том же банке много лет. Наша платежеспособность его вообще уже давно не волнует. Но ставки по РАЗНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ одного и того же заемщика могут быть разные, рынок то не статичен. В рамках одной кредитной линии существует несколько обязательств. В рамках одного договора кредита тоже может существовать несколько обязательств. Так в чем разница между ними для целей статьи 269? Однако в первом случае МФФ говорит, что нельзя сопоставлять, а в другом - можно.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок