Новости / Новости ФНС / Урегулирование налоговых споров на стадии рассмотрения возражений на акт налогового органа
Урегулирование налоговых споров на стадии рассмотрения возражений на акт налогового органа
В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации статей о досудебном урегулировании споров, в которых рассказывалось о порядке обжалования решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган, от налогоплательщиков стали поступать вопросы о том, дает ли Налоговый кодекс Российской Федерации право в случае несогласия с выводами проверяющих отстоять свои интересы, не обращаясь в вышестоящий налоговый орган?
Да, это возможно! Для этой цели в Инспекциях ФНС России по г. Саратову и Саратовской области функционирует подразделение, созданное с целью урегулирования споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения возражений и сокращения обращений налогоплательщиков в суды и вышестоящие налоговые органы.
Многие налогоплательщики пользуются предоставленным правом на подачу возражений и отстаивают свою позицию на стадии рассмотрения материалов проверки, добиваясь для себя положительного результата.
Порядок подачи возражений на акты налогового органа закреплен в пункте 6 статьи 100 и пункте 5 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ предусмотрено, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
Пункт 6 статьи 100 НК РФ применяется только в случае подачи возражений на акты, составленные по результатам камеральных (проверка налоговых деклараций) и выездных проверок, пункт 5 ст. 101.4 НК РФ в иных случаях.
При этом и в том, и другом случае налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Несмотря на установленные сроки подачи возражений, в случае, если налогоплательщик представит возражения по акту проверки после истечения установленных сроков, но до даты рассмотрения материалов проверки, указанные возражения в любом случае будут рассмотрены налоговым органом при вынесении итогового решения.
Кроме того, налогоплательщик вправе присутствовать на рассмотрении материалов проверки и заявлять устные пояснения, которые также должны быть рассмотрены налоговым органом.
Уведомление о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки направляется налоговым органом по юридическому адресу организации, в случае если налогоплательщиком является физическим лицом, то по адресу регистрации».
Отражать информацию на сайте Управления о количестве поданных и рассмотренных Инспекциями г.Саратова и Саратовской области возражениях считаем не целесообразным.
Дополнительно сообщаем о следующих предложениях по изменению структуры Интернет сайта УФНС России по Саратовской области.
Рекомендуем ссылку на рубрику «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке» переместить в раздел «Важная информация» (по аналогии с сайтом ФНС России), либо иной раздел, для удобства поиска данной рубрики налогоплательщиками.
Также считаем необходимым подрубрики, связанные с порядком обжалования решений налогового органа (размещена 28.03.2011), действий (бездействия) должностных лиц (размещена 22.06.2011), постановлений по административным правонарушениям (размещена 27.09.2011), а также публикацию от 18.10.2011, разместить во вкладке «Информация для налогоплательщиков».
Управление просит Вас оценить работу своей Инспекции. Замечания и пожелания помогут устранить недостатки в работе, а также отметить (поощрить) тех, кто работает отлично. Открыть анкету.
Комментарии